ЕРЕВАН, 9 ноя — Sputnik. Поездки за рубеж на микроавтобусах, действующих нелегально, стоят очень дешево. Об этом заявили в беседе со Sputnik Армения представители сразу нескольких транспортных компаний.
"Иногда такие объявления видишь... Из Еревана в Москву за 10 тысяч драмов везут (чуть больше 20 долларов - ред). Мы возим за 25-30, от курса рубля зависит. Но у нас два водителя сменных. На автовокзале их осматривают перед рейсом. А главное – мы ведь налоги платим, лицензионную выплату. А нелегалы, может, и вообще ничего не платят. Поэтому у них и дешево. Берут микроавтобус на семь-восемь мест, набирают людей и едут. Люди тоже не жалуются – им лишь бы дешевле было", — заявил один из перевозчиков по имени Марат.
Контролировать такие перевозки, к сожалению, очень трудно, что отмечают даже коллеги в Евросоюзе, отметил в свою очередь начальник отдела транспортной политики министерства транспорта, связи и информационных технологий Давид Мелконян.
От конки до метро — чего натерпелись многострадальные пассажиры в Ереване>>
"В принципе водитель всегда может оправдаться, что несколько пассажиров наняли его как такси. А запретить поездки в такси мы не можем. Но способы следить за ними все же есть. Для этого есть транспортная инспекция. Сейчас она находится в процессе переформирования. Скоро она должна заработать по-прежнему. Тогда возможности контроля увеличатся", — сказал он.
Нужно различать перевозки нерегулярные и нелегальные, подчеркнул он. Нерегулярные перевозчики напоминают чартерные самолеты – регулярно они не ходят, но все-таки соблюдают все правила: перед каждым полетом проверяют пилота и самолет. А нелегальные перевозчики – это те, кто летают, как придется, и садится, где попало, подчеркнул он.
"То есть нерегулярные перевозки не запрещены. Мы им даже идем навстречу. В год Россия установила квоту: из Армении в Россию могут въезжать не более тысячи нерегулярных машин. Если эта тысяча разрешений исчерпывается до конца года, мы обращаемся к российским коллегам и просим дополнительные. Но нелегальным перевозчикам мы, конечно, помогать не должны. Им мы должны показать, что работать надо по закону. А нашим согражданам - показать, что легальные перевозки безопаснее", — заявил Мелконян.
Дешевый путь из Армении в Россию, или Стоит ли доверять местным водителям>>
Отметим, в августе Минтранс провел первый конкурс перевозчиков, чтобы официально легализовать действующие маршруты. Сегодня прошел второй конкурс. Их будут проводить постепенно, чтобы перевозки полноценно регулировались государством.