Деятельность Ереванской канатной дороги стартовала в 1967 году. Она связывала центр столицы (от улицы Гераци) со спальным районом Норк. Даже в девяностые годы, когда в городе были серьезные проблемы с энергоснабжением, ею ежедневно пользовались 400-500 пассажиров. Канатка приводилась в движение машинистами вручную.
Однако после аварии 2004 года, в результате которой погибло пять человек, ее закрыли. Канатка не действует уже 14 лет, станции находятся в крайне плачевном состоянии: из оборудования, необходимого для функционирования дороги, практически ничего не осталось. Вместо этого, на станциях "выросли" горы мусора.
На станции Гераци полностью разобраны конструкции, а некоторые лестницы разрушились из-за сырости и дождей, лишь цветная кабинка напоминает о назначении строения. На стенах появились разного рода записи и признания в любви. В темных маленьких комнатах можно обнаружить много интересных вещей, но из-за сильного запаха нечистот туда сложно зайти.
На станции в Норке металлические конструкции уже проржавели, оборудование пришло в негодность, а кабели оборваны. Помещение под слоем пыли оставляет удручающее впечатление. Горы грязной посуды и множество разорванных толстовок свидетельствуют о том, что здесь жили люди.
"Осторожно! Двери закрываются", или Ереванское метро глазами машиниста>>
На одной из дверей еще висит табличка с инициалами директора канатной дороги Григора Джаняна. После аварии в 2004 году он был приговорен к 5,5 годам лишения свободы. Канатка прекратила функционировать, а затем ушла с молотка. Новый владелец не живет в Армении, поэтому обсуждения по реконструкции зданий и запуску канатной дороги несколько раз проваливались.
Совсем недавно в СМИ вновь появилась информация о строительстве канатной дороги. Речь шла о запуске сразу пяти станций, однако пока новостей о реализации этого проекта нет.