Вместо Фреда Давтяна, бессменного директора Ереванского русского драматического театра имени Станиславского на протяжении 20 лет, временно исполняющим обязанности главы учреждения назначен PR-менеджер театра Юрий Игитханян. Решение это было принято министерством культуры Армении, а коллектив театра поставила в известность и.о. заместителя министра культуры Назени Гарибян.
В сообщении Минкульта отмечается, что срок трудового договора Фреда Давтяна истек 30 декабря 2018 года, и в соответствии с новой политикой министерства культуры назначенные до сих пор во всех ГНКО временно исполняющие обязанности директора – новые лица, однако это не значит, что бывшие директора не имеют права участвовать в конкурсе на замещение должности.
Назначение Юрия Игитханяна сделано на полгода, после чего и будет объявлен новый конкурс. И, конечно, Юрий Игитханян вовсе не чужой человек в Русском театре и знает о его делах и проблемах не понаслышке.
Что ж, новая политика, так новая политика. Она, как можно заключить, предполагает и новые лица. Однако у Фреда Давтяна срок трудового договора истекал уже 19 раз, и он оставался директором. Вряд ли кто-то лучше него представляет объем работы и задачи театра. Теперь нужно посмотреть на результаты грядущего конкурса. Давтян ушел не только с поста директора – он вообще уволился из театра. Его не будет в том числе и в важнейших постановках театра.
Некоторое время назад Фред Давтян, можно сказать, пролоббировал кандидатуру Карена Нерсисяна на пост художественного руководителя.
"У Нерсисяна есть то, что нужно театру. Он понимает основы психологического театра – это мне ближе", - говорил тогда Давтян, обосновывая свой выбор.
Между тем, некоторые артисты театра, с которыми удалось побеседовать Sputnik Армения, уверены, что именно Нерсисян сыграл немалую роль в смещении Давтяна, который совсем не ожидал, что подобное может произойти. Изнутри людям, конечно, виднее, но все же удельный вес субъективного момента в восприятии и передаче произошедшего сбрасывать со счетов нельзя.
Sputnik Армения попытался связаться с Фредом Давтяном, чтобы услышать его комментарии, но он на звонки не ответил.
Как бы то ни было, не хотелось бы, чтобы в прекрасную труппу театра был внесен разлад. Русскому театру есть над чем работать – в первую очередь, постараться заполнить зал на постановках, а без трений не обходится ни один коллектив. Важно, чтобы трения не выливались в конфликты, мешающие творческому процессу.