ЕРЕВАН, 31 янв — Sputnik. Армянские грузоперевозчики обеспокоены налоговым бременем, которое, по их мнению, через пару лет приведет их к банкротству.
Представители компаний, занимающиеся грузоперевозками, собрались в четверг у здания правительства в центре Еревана, требуя встречи с министром финансов Армении Атомом Джанджугазяном.
Один из собравшихся сообщил журналистам, что участники акции хотят добиться обсуждений отдельных положений Налогового кодекса, действующих с 1 января 2018 года. По его словам, грузоперевозчики заявляли о необходимости общественных слушаний еще в 2016 году, во время разработки Налогового кодекса.
"С тех пор мы пытаемся путем переписки с разными госорганами прийти к общему знаменателю", - сказал участник митинга.
Грузоперевозчики сообщили, что до внесения изменений в Налоговый кодекс они вносили установленную плату в бюджет, а теперь оказались в общем налоговом поле.
"При такой работе у нас возникают серьезные проблемы с документами о расходах и их верификацией. Например, во время покупки бензина за рубежом мы получаем чеки, верифицировать которые здесь крайне проблематично", - сказал участник акции.
Армения может сделать вдох: Грузия отложила запрет на импорт зерна грузовиками>>
Он добавил также, что компании уже работают себе в убыток.
"Если так продолжится и дальше, все компании закроются, примерно 5 тысяч человек останутся без работы", - говорят грузоперевозчики.
Корреспондент Sputnik Армения обратился по этому вопросу в министерство финансов.
"Требования к документам международных грузоперевозчиков о расходах, осуществленных за границей, устанавливает правительство. То есть в отношении данных субъектов будут применяться особые подходы по части документирования расходов, совершенных за рубежом", - сообщил Минфин в ответ на наш запрос.
Ведомство также отмечает, что законопроект "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения" предлагает снизить ставки на транспортный налог, приблизив их к размеру выплат, действовавших до 1 января 2018 года.
Выживающие армянские импортеры с иммунитетом, или Кому не хватает политической воли>>
Согласно справке Минфина, если по действующему закону машины массой 20-25 тонн в год платят 120 тысяч драмов (примерно 250 долларов), то по проекту изменений предусматривается 86 тысяч драмов (примерно 180 долларов). В случае с автомобилями массой 25-30 тонн годовая ставка снизилась с 240 тысяч до 185 тысяч драмов. Для автомобилей массой 30-35 тонн ставка сократится с 360 тысяч до 288 тысяч драмов, а для автомобилей массой выше 35 тонн – с 480 тысяч до 408 тысяч драмов.
А вот для машин массой до 20 тонн ничего не изменится. Согласно Минфину, они и впредь будут освобождены от выплат.