Грузоперевозчики терпят убытки: Минфин Армении обещает налоговые послабления

Грузоперевозчики настаивают на проведении обсуждений с Минфином по поправкам к Налоговому кодексу Армении.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 31 янв — Sputnik. Армянские грузоперевозчики обеспокоены налоговым бременем, которое, по их мнению, через пару лет приведет их к банкротству.

Представители компаний, занимающиеся грузоперевозками, собрались в четверг у здания правительства в центре Еревана, требуя встречи с министром финансов Армении Атомом Джанджугазяном.

Как российской пшенице доехать до Армении? Главный зерновик России раскрыл формулу

Один из собравшихся сообщил журналистам, что участники акции хотят добиться обсуждений отдельных положений Налогового кодекса, действующих с 1 января 2018 года. По его словам, грузоперевозчики заявляли о необходимости общественных слушаний еще в 2016 году, во время разработки Налогового кодекса.

"С тех пор мы пытаемся путем переписки с разными госорганами прийти к общему знаменателю", - сказал участник митинга.

Грузоперевозчики сообщили, что до внесения изменений в Налоговый кодекс они вносили установленную плату в бюджет, а теперь оказались в общем налоговом поле.

"При такой работе у нас возникают серьезные проблемы с документами о расходах и их верификацией. Например, во время покупки бензина за рубежом мы получаем чеки, верифицировать которые здесь крайне проблематично", - сказал участник акции.

Армения может сделать вдох: Грузия отложила запрет на импорт зерна грузовиками>>

Он добавил также, что компании уже работают себе в убыток.

"Нас не считают за людей?": дальнобойщики из Армении поведали о проблемах Ларса - репортаж

"Если так продолжится и дальше, все компании закроются, примерно 5 тысяч человек останутся без работы", - говорят грузоперевозчики.

Корреспондент Sputnik Армения обратился по этому вопросу в министерство финансов.

"Требования к документам международных грузоперевозчиков о расходах, осуществленных за границей, устанавливает правительство. То есть в отношении данных субъектов будут применяться особые подходы по части документирования расходов, совершенных за рубежом", - сообщил Минфин в ответ на наш запрос.

Ведомство также отмечает, что законопроект "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Армения" предлагает снизить ставки на транспортный налог, приблизив их к размеру выплат, действовавших до 1 января 2018 года.

Выживающие армянские импортеры с иммунитетом, или Кому не хватает политической воли>>

Согласно справке Минфина, если по действующему закону машины массой 20-25 тонн в год платят 120 тысяч драмов (примерно 250 долларов), то по проекту изменений предусматривается 86 тысяч драмов (примерно 180 долларов). В случае с автомобилями массой 25-30 тонн годовая ставка снизилась с 240 тысяч до 185 тысяч драмов. Для автомобилей массой 30-35 тонн ставка сократится с 360 тысяч до 288 тысяч драмов, а для автомобилей массой выше 35 тонн – с 480 тысяч до 408 тысяч драмов.

А вот для машин массой до 20 тонн ничего не изменится. Согласно Минфину, они и впредь будут освобождены от выплат.