ЕРЕВАН, 23 июл – Sputnik. Руководитель постоянной комиссии по региональным вопросам и вопросам Евразийской интеграции парламента Армении Микаел Мелкумян нашел конкретное решение проблемы длинных очередей на КПП "Баграташен" (армяно-грузинская граница).
Вот уже несколько дней, как пользователи соцсетей активно публикуют видео и фотографии очередей из автомобилей, скопившихся на границе с армянской стороны. Мелкумян (фракция "Процветающая Армения") и депутат Армен Памбухчян (блок "Мой шаг") 23 июля побывали на КПП "Баграташен", чтобы на месте ознакомиться с ситуацией.
"Очереди на КПП "Баграташен" в основном связаны с большим потоком грузовиков и трейлеров. Каждый трейлер перевозит до 10 машин. Таможенники должны по отдельности досматривать их и оформлять документы для "растаможки"", - пояснил Мелкумян в интервью Sputnik Армения.
Как известно, Армения с 2020 года начнет растаможивать машины по стандартам ЕАЭС. Таможенные пошлины, в особенности для старых подержанных автомобилей, которые сейчас скупают из-за дешевизны, резко вырастут. При ввозе такой машины уже в следующем году за "растаможку" придется выложить почти столько же, сколько и за сам автомобиль. Поэтому многие желающие приобрести автомобиль хотят успеть с покупкой уже в этом году.
Авто-бум в Армении: растаможивать машины будут без выходных>>
С начала года в Армению уже завезено более 70 тысяч машин, в то время как за весь 2018 год было привезено 67 тысяч автомобилей. Если так пойдет и дальше, не исключено, что количество импортированных машин достигнет 140 тысяч.
Процессом растаможивания на границе одновременно занимаются 5-6 армянских инспекторов, и они просто не справляются с огромным объемом работы. Ежедневно КПП "Баграташен" обслуживает 400-600 автомобилей.
Чтобы ускорить процесс пропуска автомобилей, Мелкумян предлагает вдвое увеличить число таможенников, что приведет к сокращению времени ожидания на границе.
Кроме того, загруженность на КПП связана с увеличением потока туристов. Мелкумян предлагает рядом с действующим таможенным пунктом построить новый корпус.
"Для нас важно, чтобы пассажирский и грузовой терминалы были отделены друг от друга. Трейлеры и грузовики не должны обслуживаться там же, где и пассажиры", - считает депутат.
Импорт легковых автомобилей в Армению продолжает зашкаливать>>
Парламентарий намерен в ближайшее время обратиться по этим вопросам к главе Комитета госдоходов Давиду Ананяну. Депутат уверен, что вопрос с дополнительными кадрами можно решить за нескольких дней, а вот строительство нового корпуса займет 2-3 месяца.
В любом случае, Мелкумян подчеркнул необходимость принятия конкретных мер для скорейшего устранения очередей на границе.