Коронавирус в Армении

Отпечаток пандемии: когда битва за жизнь налицо

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Начиная с 1 марта, когда в Армении выявили первый случай заражения новым типом коронавируса SARS-CoV-2, медики работают в чрезвычайном режиме. Особенно «повезло» персоналу инфекционной клинической больницы «Норк», где лечат зараженных пациентов. Тут медики работают почти 24 часа в сутки, но самое сложное для них сейчас – невозможность вернуться домой.

"Врачи плохо спят и плохо едят ради вас": Торосян просит граждан помочь медикам, сидя дома

Многие медики изолировались от своих семей, поскольку не хотят подвергать их риску. Среди врачей есть те, кто уже полтора месяца не видел своих детей, а некоторые – видели, но лишь на расстоянии. Многие признаются, что соскучились по объятиям родных: только мысль о долгожданной встрече помогает им без устали трудиться и верить в победу над вирусом.

Тяжелые будни не могли не оставить следа на лицах врачей, не отразиться в их взглядах, не сказаться на улыбке. Почти на всех лицах медиков видны следы от очков и масок. Врачи честно признаются, что уже устали от защитных костюмов и безумно соскучились по своим легким халатам.

Они готовы вынести многое, лишь бы победить недуг. Вместе с тем, они говорят, что им для этого, конечно же, нужна помощь всех жителей страны. Медики с «передовой линии» очень просят граждан оставаться дома и следовать их советам, чтобы «сломать хребет» опасной заразе и встретить лето не на балконах, а, например, в городских парках.

В Армении с 16 марта по 14 апреля действует режим чрезвычайного положения для борьбы с распространением коронавируса. 1 апреля были введены более жесткие меры режима ЧП. По состоянию на 9 апреля, количество зараженных коронавирусом в Армении достигло 921. Десять человек скончались в результате осложнений, вызванных COVID-19.

1 / 18
Варсен Нерсисян – вирусолог. Не помнит, когда была дома в последний раз. Сильно скучает по родителям. Советует всем оставаться дома.
2 / 18
Варсен Нерсисян – вирусолог. Верит, что если прислушиваться к врачам, то к лету ситуация изменится.
3 / 18
Айказ Арутюнян – волонтер. Уже долгое время помогает врачам инфекционной больницы.
4 / 18
Айказ Арутюнян – волонтер. Успел влюбиться в выбранную профессию. Но очень скучает по родным и хочет как можно скорее обнять их.
5 / 18
Армине Маркарян – инфекционист. Она не была дома уже две недели. Нагрузка на работе была так велика, что весь свой выходной она отсыпалась.
6 / 18
Армине Маркарян – инфекционист. Армине очень скучает по дому, но уверена, что все будет хорошо.
7 / 18
Римма Айвазян – врач-вирусолог. Не возвращалась домой с 1 марта. Очень скучает по своим детям и мечтает надеть красивое платье вместо защитного костюма.
8 / 18
Римма Айвазян – врач-вирусолог. Ждет, когда все наладится и ей удастся вернуться к детям.
9 / 18
Давид Арутюнян – венеролог. Не был дома с 3 апреля. Считает, что выполняет важную миссию.
10 / 18
Давид Арутюнян – венеролог. Ему придают силы пациенты, которых удалось вылечить. Мечтает, чтобы мир победил коронавирус в течение 2-3 месяцев.
11 / 18
Лена Назарян – врач-вирусолог, клинический ординатор. Уже 1,5 месяца ее не было дома. Врачу очень не хватает приготовленного мамиными руками «спаса».
12 / 18
Лена Назарян – врач-вирусолог, клинический ординатор. Хочет, чтобы улицы Еревана больше никогда не пустовали.
13 / 18
Женя Арутюнян – волонтер. Уже две недели помогает врачам инфекционной больницы.
14 / 18
Женя Арутюнян – волонтер. Она хочет сказать только одно: “Keep calm and stay home”.
15 / 18
Ваге Григорян – волонтер․ Он больше десяти дней не был дома. В дни пандемии убедился, что выбрал правильную профессию.
16 / 18
Ваге Григорян – волонтер․ Уверен, что скоро вирус будет побежден, а люди переосмыслят свою жизнь.
17 / 18
Наира Степанян – врач-вирусолог. Более месяца работает в чрезвычайном режиме. Хочет общаться с дочкой вживую, а не с помощью смс.
18 / 18
Наира Степанян – врач-вирусолог. Скучает по семейным обедам. Надеется, что жизнь скоро вернется в привычное русло.