ЕРЕВАН, 1 мая – Sputnik. Решение министерства образования, науки, культуры и спорта Армении относительно отмены экзаменов в школах вызвало многочисленные дискуссии и недовольство среди общественности и экспертного сообщества. Многие считают, что в свете принятых решений проведение дистанционного обучения можно считать напрасным.
Отметим, ранее министр образования, науки, культуры и спорта Араик Арутюнян заявил, что в школах переходные экзамены в 4 и 9 классах и выпускные экзамены в 12 классах не будут проведены в связи с пандемией коронавируса. Годовые оценки по всем предметам будут суммироваться на основе итоговых оценок за первое полугодие и электронных оценок за второе.
В ходе видеообсуждения на тему "Проблемы организации образования в условиях чрезвычайного положения", состоявшегося в пятницу, замминистра образования Жанна Андреасян выразила мнение, что проблемы в любом случае были бы неизбежными, поскольку решения принимались в условиях ЧП.
По ее словам, онлайн-уроки так или иначе не были напрасными. "Проведение этих уроков позволило обеспечить непрерывность в образовательном процессе. Темы, пройденные за этот период, ни один ученик не будет повторять в следующем учебном году", - отметила замминистра.
В то же время Андреасян добавила, что многие школьники были лишены возможности получения дистанционного образования. "Условия для детей должны быть равными", - сказала она.
В свою очередь учительница средней школы общины Джрвеж в Котайкской области Ашхен Тандарян отметила, что дистанционное образование имеет как свои плюсы, так и минусы.
Безусловными плюсами, по ее мнению, можно считать то, что многим ученикам легче было сосредоточиться на онлайн-уроках. Кроме того, родители, у которых до сих пор не было возможности уделять должное внимание учебе детей, теперь с удовольствием занимались с ними. Особенно это касается учеников начальных классов.
Самым же большим минусом дистанционного обучения педагог считает неравные условия школьников, в частности, то, что ряд социально необеспеченных семей встал перед фактом.
По словам Тандарян, некоторым учителям приходилось из собственного кармана платить за интернет своих учеников, поскольку у их семей не было на это возможности.
"Родители сидят дома, не работают, и чтобы ребенок не выпал из образовательного процесса, иногда учителя сами платили за обеспечение связи в их домах", - сказала она.
Эксперт в области образования Сероб Хачатрян, также присутствовавший на видеообсуждении, отметил, что по части вузов у дистанционного образования большие перспективы. Однако нельзя сказать того же про школы, поскольку в этом случае непосредственное общение между детьми имеет большое значение.
Отметим, на фоне введения режима ЧП школы и вузы Армении перешли на дистанционное образование.