ЕРЕВАН, 24 окт — Sputnik. Какие бывают подкасты, как их нужно оформлять, важно ли наличие сценария, — советами на эту тему поделился руководитель центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа МИА Россия сегодня" Иван Громов. Эксперт провел мастер -класс во время очередного вебинара в рамках SputnikPro.
Громов считает, что для того чтобы начать делать подкасты достаточно смартфона с наушниками. Но если заниматься этим делом профессионально, то тогда нужно:
- написать сценарий.
- иметь желание говорить - брать интервью, делиться информацией
- желание создать личный бренд, чтобы стать известнее и полезнее для общества.
- быть терпеливым. Гость может оказаться неразговорчивым, косноязычным. Вам придется с ним говорить три часа, чтобы после монтажа остался час разговора
- определиться с периодичностью выхода подкаста, чтобы слушатель точно знал, когда он может вас услышать
- создать "консервы" - запас эпизодов, которые вас выручат, если не успели вовремя подготовить очередной эпизод.
- создать оригинальные перебивки и заставку
Чем отличается подкаст от FM-радио? По мнению эксперта:
- Если на радио у вас есть один час эфира на интервью с гостем, причем в этот отведенный час включена реклама, выпуск новостей, то в подкастинге все гибче. Собеседник интересный, можешь продлить интервью настолько, насколько необходимо.
С точки зрения редакционной политики нет никаких ограничений. Наверное, подкаст можно сравнить с пиратской радиостанцией - говорить можно о чем угодно. Это новая форма потребления информационного контента.
Громов разделил подкасты на три формата :
- Соло: ведущий о чем-то рассказывает своим слушателям.
- Диалог: ведущий ведет беседу с гостями или же два ведущих общаются между собой
- Спектакль: формат можно считать "радиоспектаклем", где есть герои, музыка, погружение в историю.
SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты.
С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.
Sputnik – одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные интернет-сайты на 33 языках, аналоговое и цифровое радиовещание в более чем 90 городах мира. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском, китайском и фарси. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 80 миллионов посетителей в месяц, общее количество подписчиков в соцсетях Sputnik превышает 20 миллионов.