Сюникскую область Армении с начала войны в Карабахе трясло сильнее, чем все прочие регионы. Приграничный Сюник принимал беженцев, обеспечивал снабжение Арцаха, готовился к возможному наступлению врага.
Трехстороннее заявление о прекращении огня в Карабахе от 9 ноября тоже не принесло мира Сюнику. Южные врата Армении начало трясти сильнее, чем в период военных действий. Регион становится зоной растущего напряжения не только из-за скандальной демаркации границ после перехода арцахских территорий под контроль Азербайджана. Целые города и села в Сюнике стали приграничными, утратив зону безопасности, здесь и там население пытается сформировать собственные отряды самообороны, опасаясь разнородных инцидентов и пытаясь отстоять свои земли, главы общин ведут переговоры о демаркации и жалуются на бездействие центральных властей.
Областное руководство 20 декабря даже призвало население в целях безопасности не покидать охраняемой армянскими военнослужащими территории для заготовки дров в лесу, выпаса скота и других хозяйственных нужд.
Паника нарастает также от видео с азербайджанскими солдатами на армянской дороге. Население не верит заверениям властей, что им ничто не угрожает. На этом фоне армянские и азербайджанские пограничники во взаимодействии с российскими коллегами размещают пограничные наряды на участке Воротан – Давид Бек межгосударственной автотрассы Горис – Капан.
Восставший Сюник в итоге превратился в "горячую точку" для политического руководства. Мэр Гориса призвал не впускать "премьера в кавычках" в Сюник, после чего был задержан. А визит главы правительства Армении Николв Пашинянв 21 декабря в Сюникскую область сопровождался громким скандалом.
Контрастирует ли все это с мирными зимними пейзажами или природа напоминает о вечном и главном? Ответ в объективе фотокорреспондента Sputnik Армения.