Коронавирус в Армении

Приложение "Путешествую без COVID-19": раскрыты число юзеров из Армении и причины "сбоев"

Единственная проблема, которая вызывает недовольство некоторых пассажиров, – обязательное наличие смартфона.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ЕРЕВАН, 1 фев — Sputnik. По состоянию на 17:35 часов 1 февраля приложение "Путешествую без COVID-19" установило на своих смартфонах 18 тысяч 500 юзеров из Армении. Кроме того, в работе программы не зафиксировано никаких сбоев. Об этом сообщили корреспонденту Sputnik Армения из офиса по внедрению инфраструктур электронного управления, в ЗАО "ЭКЕНГ", который занимается данной проблемой.

Провал приложения "Путешествую без COVID-19": как граждане не попали на рейс Ереван-Москва

Граждане Армении с 1 февраля могут вылететь в Россию при наличии отрицательного теста на коронавирусную инфекцию. Однако перед поездкой они должны были скачать приложение "Путешествую без COVID-19" в мобильный телефон, сдать анализ на коронавирусную инфекцию в тех лабораториях, которые включены в список. В случае отрицательного теста, приложение выдает "зеленое" окно - сигнал для свободного передвижения.

Однако 20 пассажиров в понедельник так и не вылетели в Москву. Некоторым не удалось загрузить приложение, у других не пришел ответ теста, третьи просто не знали, что тест нужно сдавать исключительно в лабораториях, включенных в список приложения "Путешествую без COVID-19".

Между тем, как отметили Sputnik Армения в "ЭКЕНГ", на данный момент в связи с работой приложения не зарегистрировано никаких проблем. Из общего числа приложение через систему Google Play установили 14 тысяч пользователей операционной системы Android и 4,5 тысячи юзеров, использующих Apple App Store. Всего сдан 1441 тест, из которых 880 человек уже получили ответы (положительные или отрицательные), 516 ждут результатов.

В ЗАО отметили, что единственная проблема, которая вызывает недовольство некоторых пассажиров, – обязательное наличие смартфона. Однако это требование российской стороны и закреплено в распоряжении правительства РФ от 26 января 2021 г. N 140-р.

"Не все граждане, которые отправляются в Россию имеют смартфоны, более того, это требование распространяется и на детей. На данный момент с российской стороной обсуждается вопрос возможности представления результатов тестирования более чем одного человека при помощи одного смартфона, например, для случаев родитель-ребенок", - отметили в компании.

Что касается того, что некоторые пассажиры так и не получили ответа от лаборатории, в "ЭКЕНГ" пояснили, что это не связано с приложением. Например, результаты теста пока не готовы, или готовы, но не включены в систему лабораторией, или могут быть просроченными.

В компании отметили, что Минздрав работает в режиме 24/7, чтобы в этом вопросе не было задержек.

По состоянию на 17:55 в программу вовлечены шесть лабораторий медцентра "Цито", "Нормед", "Натали Фарм", медцентра "Астхик" и "Биомед", "Пром-Тест", "Экосенс", "Гисане". Ведутся работы по расширению списка лабораторий. Еще три лаборатории прошли оценку и будут, скорее всего, подключены.