ЕРЕВАН, 2 окт – Sputnik. Мировое потребление вина в 2020 году сократилось почти на 10%, и в 2024-м все еще не достигнет докризисного уровня. Об этом говорится в обзоре британской аналитической компании International Wine and Spirit Research (IWSR). Эта оценка касается "тихих" вин, а продажа игристых скорее всего восстановится уже в 2023-м, считают специалисты компании.
Все больше вина в период пандемии начинают покупать через электронную торговлю. Производители и дистрибьюторы вкладывают в электронный маркетинг значительные средства – в том числе в подготовку персонала. С онлайн-продажами связаны долгосрочные ожидания, причем дело не только в пандемии. Если крепкий алкоголь покупают без особых раздумий, то покупатели вина (особенно западные) любят перебирать разные марки и читать их описания. Оказалось, что онлайн-торговля для этого очень подходит. В итоге, если на мировом алкогольном рынке доля вина составляет 14%, то на онлайн-рынке – 40%.
Изменения в маркетинге затронули и винные тары. Покупатели предпочитают закупать помногу и надолго, поэтому популярнее становятся наборы бутылок в коробках (bag-in-a-box). Кроме того, популярнее становится вино в жестяных банках. Этот тренд развивался и до пандемии: так к вину хотели привлечь более молодых покупателей (20-30 лет), привыкших к баночному пиву.
Растут и продажи игристых вин: для европейских и американских потребителей оно становится не только праздничным, но и каждодневным напитком (например, в виде аперитива перед обедом).
Наконец, перспективы роста есть и на рынке безалкогольного (до 0,5%) и слабоалкогольного (до 10%) вина, так как пандемия подстегнула моду на здоровый образ жизни. Так, если по оценке IWSR, мировой рынок вина вырастет к 2024 году примерно на 2,5%, то рынок безалкогольного вина, хоть и небольшой, уже несколько лет демонстрирует двузначный рост, отмечает американская исследовательская компания Wine Opinions.