ЕРЕВАН, 9 ноя — Sputnik. Спор между бывшими супругами относительно опеки над четырехлетней дочерью Мией длится уже достаточно долго. Так и не сумев договориться с Полиной Гагариной, ее экс-супруг – фотограф Дмитрий Исхаков ранее заявил, что будет решать вопрос в судебном порядке.
А в недавнем интервью он намекнул, что имеет рычаги давления на бывшую жену, запретившей ему забирать ребенка в любой удобный момент. Речь, судя по всему, шла о том, что при желании он может отобрать у поп-исполнительницы положенную ему по закону половину совместно нажитого имущества, в том числе и часть бизнеса.
"По закону, все нажитое в браке (в этом случае - с 2014 по 2020 годы,) является совместной собственностью супругов и в случае раздела имущества между супругами делится пополам, хоть муж и зарабатывал в 140 (!) раз меньше: Гагарина – около 28 миллионов рублей в месяц, он – около 200 тысяч. Совместное имущество – это не только деньги, особняки, квартиры и дорогие авто, но также и бизнес пары, т.е. права на доли в соответствующих фирмах", - пишет "Комсомольская правда".
Но певица, похоже, решила оставить Исхакова ни с чем: на днях в фирме артистки – ООО "Полина Гагарина" – появился второй учредитель, а уставный капитал увеличился в 2000 раз: с 10 тысяч рублей до 20 миллионов. Что любопытно, соучредителем Гагариной стал... ее адвокат Филипп Рябченко.
Такой хитрый ход избавит Гагарину от необходимости отдавать бывшему мужу половину бизнеса или делиться дивидентами. Теперь Исхаков может претендовать только на 0,025% компании, что является ничтожной цифрой и практически не представляет интереса.
Тем не менее, по мнению адвоката Евгения Бранецкого, налицо нарушение прав фотографа, и он может оспорить сделку: "Если бывший муж подаст иск в суд о разделе компании и станет сособственником доли, певице будет очень невыгоден его выход из компании. Несмотря на то, что экс-супруг получит в управлении очень маленькую долю и не сможет руководить, в случае выхода ему должны будут выплатить внушительный денежный эквивалент в размере рыночной стоимости его доли".
В то же время сделку Полины Гагариной юрист считает опасной и неправдоподобной.
"Я встречал похожие случаи, когда адвокаты, занимаясь бизнесом своих клиентов, становятся партнерами по бизнесу и получают акции или доли в соответствующих фирмах… Но чтобы передать своему адвокату полный контроль над бизнесом, такого не встречал никогда. Это выглядит как опасным, так и мало правдоподобным. Думаю, что в этом случае могут присутствовать признаки мнимой сделки, т.е. сделки без намерений создать правовые последствия", — цитирует слова Бранецкого издание.
Юрист предполагает, что певица и ее адвокат могли подписать подробное корпоративное соглашение, в котором четко оговорили порядок управления компанией. Детали таких договоров обычно хранятся в секрете, и публика о них вряд ли узнает.