ЕРЕВАН, 30 ноя - Sputnik, Давид Галстян. Армянские власти обсуждают вопрос строительства второй станции метро, хотя окончательного решения пока не принято. Об этом в интервью Sputnik Армения сообщил замминистра экономики Нарек Терян.
20 ноября в мэрии состоялась церемонии вручения компании "Метрогипротранс" контракта на проектирование участка метро до станции "Ачапняк" (тендер компания выиграла в октябре). В беседе со Sputnik Армения председатель совета директоров "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон заявил, что российский кредит в 500 миллионов долларов под строительство моста и станции метро в Ереване может быть одобрен в ближайшее время.
Замминистра экономики, однако, заявил, что вопрос пока находится на стадии обсуждения.
"На текущий момент мы обсуждаем разные финансовые инструменты. Речь идет, возможно, не столько о кредите, сколько о других инструментах. Мы сейчас находимся в диалоге с компанией ЭКСАР (Российское Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций). Думаю, в ближайшее время сможем определить с ними параметры, сказать в каком направлении мы двигаемся. Будь то кредит или другой финансовый инструмент", — отметил Терян.
По его словам, среди возможных инструментов, например, лизинговые программы со стороны ЭКСАР. Окончательное решение пока не принято.
На данный момент "Метрогипротранс" представил результаты предпроектной работы, а также визуализацию проекта.
"Хочу сказать, что речь идет не только об одной станции метро, обсуждается вариант продления линии и второй станции метро. То есть, в целом, достаточно большой проект, который нуждается в структурировании. Но я надеюсь, в ближайшее время мы определим финальные параметры и сможем сообщить об этом общественности", — сказал Терян.
При этом, как пояснил министр, все возможные варианты рассматриваются в контексте сотрудничества с ЭКСАР, у которого в активе уже ряд аналогичных проектов, реализованных за пределами России. Агентство - государственный инструмент, который финансирует российские компании для реализации проектов за рубежом.
Что касается озвучиваемой суммы кредита - 500 миллионов долларов, до того, как будут утверждены все детали проекта, ее можно считать оценочной, предварительной.
По словам Теряна, с точки зрения расходов, выгоднее строить сразу две станции метро.
"Если решать вопрос системно, то лучше рассматривать проект целиком, говорить о двух станциях… Это, естественно дешевле", — сказал замминистра, добавив, что здесь необходимо достигнуть консенсуса с городскими властями.
Сейчас с ними идет конструктивный диалог, который потребует определенного времени.
Компания "Метрогипротранс" предлагает построить двухэтажный мост – не только для метро, но и автомобилей и пешеходов. В Минэкономики смотрят на любые инфраструктурные проекты положительно, здесь вопрос в том, насколько это усложнит, увеличит стоимость и время реализации.
"Этот вопрос тоже находится в повестке переговоров с городскими властями. Когда мы приведем все в окончательный вид, появится ясность в этом вопросе", — отметил Терян.
В центре внимания также вопрос развития инфраструктуры вокруг станции/станций метро. В современном мире они рассматриваются как транспортно-пересадочные узлы, где естественно нужны магазины, кафе и т.д. Станцию нужно рассматривать именно в этом формате, а не только как объект метрополитена.
"Мы хотим проект вот в таком виде, чтобы это была станция нового уровня", — подчеркнул Терян.
Напомним, ранее бывший главный архитектор Еревана Артур Месчян заявлял, что новую станцию метро планируется разместить на мосту, который будет построен над рекой Раздан. Стоимость проекта не разглашалась. Бизнес-программа, которая рассматривалась мэрией, предусматривала два компонента – строительство торгового центра близ станции метро "Ачапняк" и обновление устаревшего квартирного фонда на прилегающей территории.
По плану городских властей, путь до новой станции метро протяженностью 525 метров должен проходить через туннель, строительство которого началось еще во времена СССР и осталось незавершенным. Тогда осталась недостроенной станция Ачапняк, в проекте – ее продолжение от района Давиташен на северо-западной окраине города.