ЕРЕВАН, 18 дек – Sputnik, Давид Галстян. Вопрос какого-либо контроля над железной дорогой Ерасх-Джульфа-Ордубад-Мегри-Горадиз на территории Армении не обсуждается, сообщили на запрос Sputnik Армения в офисе вице-премьера Мгера Григоряна.
"Железная дорога будет действовать согласно международно принятым пограничным и таможенным правилам – на обоюдной основе и в рамках суверенитета и правомочности стран", - говорится в ответе Мгера Григоряна.
По его словам, длина железной дороги Ерасх-Джульфа-Ордубад-Мегри-Горадиз составит около 340 км, из них 45 пройдет по территории Республики Армения.
Согласно предварительным оценкам экспертов, индикативный бюджет восстановительных работ на участках в Армении составит около 200 миллионов долларов, а полностью работы можно будет завершить в течение 36 месяцев.
"Конкретных сроков начала строительных работ указать не могу. Но есть взаимный настрой быстро скорректировать договоренности по этой части и сразу начать работы", - говорится в ответе Мгера Григоряна.
Вопрос расположения железнодорожных станций, по его словам, будет уточнен в окончательном проекте.
16 декабря премьер-министр Армении Никол Пашинян подтвердил, что на встречах с президентом Азербайджана в Сочи (при посредничестве президента России Владимира Путина) и Брюсселе (при посредничестве председателя Европейского совета Шарля Мишеля) была достигнута и подтверждена договоренность о строительстве этой железной дороги (существовавшей еще в советское время, а частично и до революции - ред). В связи с этим премьер поручил начать подготовительную работу для строительства на армянских участках дороги.
Вопрос налаживания коммуникаций в регионе находится в компетенции рабочей группы, созданной в январе 2021 года после переговоров лидеров Армении, России и Азербайджана. Ее возглавили вице-премьеры трех стран. Рабочая группа отвечает за вопросы восстановления и сооружения новых объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для организации международных перевозок между Арменией и Азербайджаном и через две страны.