Почему Евгения Медведева так и не выступила за Армению? Откровения ее детского тренера

Один из первых тренеров серебряного призера Олимпийских игр 2018 года Асмик Варданян откровенно рассказала в интервью о несбывшейся мечте Жени выступать за Армению, а также о том, стоит ли повышать возрастной ценз в фигурном катании.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Желание кататься у Евгении Медведевой (Бабасян) было всегда. Об этом в интервью изданию Gazeta.ru рассказала детский тренер Жени трехкратная чемпионка СССР по обязательным фигурам, многолетний доцент кафедры фигурного катания РГУФКСМиТ Асмик Варданян.
"Жаль, что теперь она вне спорта… Желание кататься у Жени было всегда. Обучаться — тоже. Никогда не было такого, чтобы мама приводила ее на занятия через какое-то напряжение, уговаривая, чтобы она вышла на лед. С семи до девяти лет Женя приезжала на каток к нам в университет, и я проделала очень большую работу с ней — именно как консультант. Тогда она еще рассматривала идею кататься за Армению", - рассказала Варданян.
По ее словам, эти планы не сбылись из-за развода родителей чемпионки. По этой же причине Варданян перестала работать с ней.
"Папа во многом помогал Жене финансово — купить ботинки с коньками стоит определенных денег, вы понимаете. Но, когда они развелись, этой возможности скоро не стало. И мечта какая-то отпала в этот момент, в том числе разрушились планы выступать за Армению, которые были когда-то", - поведала она.
После того, как тренер и фигуристка расстались, Варданян не переставала следить за развитием ее карьеры. А спустя годы Медведева пришла поступать на первый курс на кафедру фигурного катания РГУФК именно тогда, когда ее бывшая наставница вела набор.
Асмик Варданян считает, что на Играх в Пхенчхане именно Женя достойно была золота.
"Но спорт непредсказуем, и в фигурном катании есть частичка субъективизма. Для меня победила Женя, для кого-то — Алина Загитова. Я ничуть не умаляю достоинств Алины, но мне казалось, что это должна была быть победа Жени", - сказала она.

Повышение возрастного ценза

Трехкратная чемпионка СССР уверена, что повышение возрастного ценза — это то, что необходимо сейчас фигурному катанию. Инициативу о поднятии возрастного ценза в фигурном катании она встретила с большой радостью.
Ведь, по ее мнению, многие фигуристки рано заканчивают карьеру, и поклонники не успевают как следует насладиться тем багажом, который они наработали за долгие годы.
"В 2017 году я открыла свою школу фигурного катания, о чем мечтала все эти годы, и поняла, что те усложнения, которые захватили в последнее время фигурное катание, например, четверные прыжки у девочек — являются мнимым прогрессом", - сказала она.
Родители очень многих детей, по словам тренера, уже теряют желание водить их на фигурное катание, поскольку очень повысились требования к технике детей — речь о многооборотных прыжках.

"Получается, что дети с утра и до вечера должны быть на льду. В итоге, не успев начать заниматься фигурным катанием, ребята заканчивают. Я возглавляю школу фигурного катания, где занимается около 60 детей, и могу сказать, что сохранить желание соревноваться и выступать в большом спорте очень сложно", - призналась Варданян.

Она считает, что необходимо искать какую-то альтернативу тому пути, по которому развивается сейчас фигурное катание, где делается упор на четверные прыжки. Особенно это касается женского одиночного катания.
Важно, чтобы фигурное катание было не столь травмоопасно, но при этом сохранялась зрелищность, а дети бы намного дольше оставались в этом виде спорта.

Об Анне Щербаковой, Александре Трусовой и Камиле Валиевой

На вопрос о том, кто из российских фигуристок больше импонирует, Асмик Варданян отвечает: "Каждая имеет свою изюминку. Я бы выделила женственность и нежность у Ани. Стремление к техническому суперпрогрессу — у Саши. Ее прыжки — это нечто потустороннее. Они настолько силовые, настолько высокие и мощные, что при чистом исполнении ей равных нет. А в Камиле собрана вся многогранность фигурного катания — в ней одной".
По ее словам, все трое обладают очень высокой технической подготовленностью.

О своем собственном пути

Асмик Варданян начала заниматься фигурным катанием в Ереване.
"Мы очень любили смотреть фигурное катание, и, когда у нас открылась школа по этому виду спорта, мама отвела меня на занятия вместе с моим родным братом Гургеном Варданяном (ныне известный тренер – ред.)", - поделилась она.
Чемпионка СССР рассказала, что в Армении, где нет снега, фигурное катание было экзотическим видом спорта.
Торжественное открытие школы состоялось в 1973 году, а на коньки ученики встали только в 1975-м. Все это время они занимались в зале: родители натирали паркет воском, и дети катались по нему, изучая базовые элементы фигурного катания.
"Такими были наши первые шаги. А потом мы с братом стали двукратными чемпионами Армении в одиночном катании", - сказала она.
На вопрос о том, как им потом удалось переехать в Москву и стать чемпионкой СССР, она отвечает: "Это был 1978 год. Мы с братом отдыхали в Одессе, но мама как всегда взяла с собой наши коньки. И когда в Одессе организовали показательные выступления сборной СССР, нас пригласили выступить в одном из отделений — и мы были готовы".
Именно после тех прокатов Асмик и Гургена из Еревана заметили и пригласили переехать в Москву.