Ситуация вокруг убийства безоружных людей в Буче - это не провокация украинских радикалов, это "абсолютно запланированное" мероприятие, которое осуществляет украинская власть. Об этом в интервью Sputnik сказал член Общественной палаты России, директор Фонда исследования проблем демократии Максим Григорьев.
По его словам, украинские власти осуществляют подобные провокации "не сами по себе", а по "совершенно очевидной рекомендации" или приказу специальных служб США или Великобритании.
"Мы это все проходили на примере Сирии, на примере Белых касок. То же самое мы видим и на примере Бучи. Используются те же самые методы, те же самые записи. Причем, видно, что делал это украинский Центр психологических операций, они работают даже похуже, чем Белые каски", - отметил он.
Как подчеркнул эксперт, западные СМИ, официальные лица, представители ЕС будут максимально раскручивать эту ситуацию. То есть, здесь полная аналогия с тем, что делалось в Сирии. Ровно то же самое мы видели и в Ираке, говорит Григорьев, напомнив о "Колине Пауэлле с пробиркой в руках".
Сейчас создается машина, которая будет критиковать Российскую Федерацию с помощью постановочных съемок и с помощью постановочных фейков, уверен эксперт.
"К сожалению, таких примеров сейчас будет много. Сейчас эта машина будет работать. Украинцы будут убивать украинских женщин, детей, будут их тела как-то располагать, будут все это дело снимать. Возникнут псевдообщественные организации на Украине, которые будут все это находить", - сказал Григорьев.
В 2018 году общественная организация "Белые каски" заявила о применении отравляющих веществ против населения в сирийском городе Дума. Запад обвинил в произошедшем власти Сирии. В качестве доказательства использовался ролик "Белых касок", на котором врачи якобы спасали жителей города от "отравляющих веществ". Постановочный характер этих съемок впоследствии был доказан документально.
Россия начала военную операцию по демилитаризации и денацификации на Украине 24 февраля. По заявлению Минобороны РФ, на 25 марта российские ВС выполнили основные задачи первого этапа – существенно снизили боевой потенциал Украины. Главной же целью в российском военном ведомстве назвали освобождение Донбасса.