ЕРЕВАН, 5 сен – Sputnik. Механическое укрупнение вузов Армении и их "переброска" из Еревана не усилит научный потенциал страны. Об этом заявил Sputnik Армения эксперт по вопросам образования Атом Мхитарян.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян на последнем заседании правительства сообщил, что исполнительная власть определилась в выборе места для академического городка. Он будет построен в городе Аштарак Арагацотнской области.
По словам премьера, правительство намерено укрупнить вузы. В результате будут действовать 8 государственных высших учебных заведений, полностью финансируемых государством и отвечающих международным стандартам. Со временем эти вузы "переедут" в академгородок.
"Идея создания академического городка хороша, но метод ее воплощения в жизнь – под видом оптимизации вузов с целью их объединения и механического перемещения из Еревана – портит все дело. Вузы переедут туда, где нет необходимой инфраструктуры и условий. К этому не готовы также профессорско-преподавательский состав и студенты. В настоящее время в Ереване действует 16 вузов. Если речь идет максимум о восьми, значит, объединиться должна каждая пара вузов, при этом о методах объединения пока ничего не известно", - отметил специалист.
Сам Атом Мхитарян окончил аспирантуру в Институте физических исследований в Аштараке. Он напомнил, что еще в советские годы в этом городе бок о бок действовали несколько научно-исследовательских институтов технологического профиля, престиж которых, согласно статьям, публикуемым в авторитетных международных изданиях, и сегодня достаточно высок.
"На этой базе в Аштараке можно создать технологический университет с магистратурой, и получить то, чего мы хотим. Однако чисто механическая "переброска" вузов – не слишком хорошая идея", - считает эксперт по вопросам образования.
Говоря о качестве образования в случае переезда вузов в Аштарак, Мхитарян высказал мнение, что последние вступительные экзамены свидетельствуют о плачевном состоянии данной сферы: 60 процентов мест в вузах остались вакантными, что обусловлено демографическим спадом и изменением качества образовательной системы.
"Если судить по средним баллам, которые набрали абитуриенты, сдавшие вступительные экзамены, получается, что более 50 процентов получили отрицательную оценку. Это свидетельствует о значительном спаде качества образования. И создание академического городка, как и укрупнение вузов, никак не исправят ситуацию", - утверждает Мхитарян.
Эксперт убежден: красивые здания и благоустроенные классы не гарантируют качественного образования. Качество – это прежде всего студенты и профессорско-преподавательский состав, обеспечивающий образовательный процесс. Это научные разработки и исследования, за которыми стоят ученые, публикующие статьи в авторитетных научных изданиях.