ЕРЕВАН, 28 июн — Sputnik. ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" не намерена сокращать штат сотрудников из-за возникших в связи с регулярными обстрелами трудностей на Сотском руднике. Об этом генеральный директор ЮКЖД Алексей Мельников заявил на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения.
Ранее стали известно, что компания GeoPromining Gold прекратила эксплуатацию Сотского рудника открытым способом, в связи с чем приостановлены и перевозки золотоносной руды со станции "Зод" на станцию "Арарат".
"Мы с нашими партнерами GeoProMining работали и работаем по перевозке золотоносной руды со станции "Зод" на станцию "Арарат". По ряду объективных причин в этом году с мая месяца данные перевозки были прекращены. Это для нас достаточно серьезная задача, мы ставим перед собой цель сохранить коллектив, мы не идем на сокращение персонала в связи с этим. Мы вынуждены были прибегнуть к определенным мерам, связанным с режимом неполной занятости", - пояснил Мельников.
По его словам, часть коллектива, обслуживающая непосредственно участок "Зод" (порядка 60 из 3000 тысяч сотрудников), была переведена на режим 2/3. Некоторым было предложено переехать в Ереван. Некоторые согласились, остальные продолжают оставаться на режиме неполной занятости.
Мельников подчеркнул, что на перевозку золотой руды приходилось 48% от всего объема грузов. По прогнозам, в годовом разрезе будет минусовой бюджет, компания отработает с убытком. По этой причине ЮКЖД предпринимает шаги по увеличению грузоперевозок. Предпринимаются все необходимые шаги, для того, чтобы переключить с автомобильного транспорта некоторые грузы на железнодорожный, заверил гендиректор ЮКЖД.
Он отметил, что в этом году достаточно хорошие показатели по работе с партнерами из промышленного кластера - "Арарат Цемент", "Раздан Цемент". В частности у них увеличился объем цемента на фоне роста строительства в стране.
"Мы делаем все от нас зависящее, чтобы обеспечить перевозку грузов для производства цемента. В этом году мы тесно сотрудничаем с представителями компании "Алекс Холдинг" по перевозке зерна и сахара и надеемся, что еще перевезем достаточно большой объем данного вида груза", - сказал Мельников.
Компания также ищет дополнительные объемы грузов, связанных с металлом. Среди плюсов - увеличение товарооборота между Арменией и странами ЕС, за счет чего выросли контейнерные перевозки, часть из которых идет по железной дороге. Мельников пояснил, что это дополнительный объем, который позволяет компании компенсировать "выпадающие доходы".
Кроме того, на данный момент ведутся обсуждения с партнерами из министерства территориального управления и инфраструктуры вопросов, связанных с субсидированием пассажирских перевозок в больших объемах.