К участкам железной дороги, поврежденным от стихии и проходящим вдоль реки Дебед, тепловозы ЮКЖД подвозят доверху гружённые камнем вагоны-самосвалы. Они загружаются в карьерах Караберд и у станции Айрум.
Груз сбрасывается прямо в реку для обеспечения устойчивости земельного полотна, по которому проходят железнодорожные пути. Работы ведутся круглосуточно и в безостановочном режиме. Такие меры предпринимаются для того, чтобы в дальнейшем водная стихия не позволила нарушить бесперебойный пропуск поездов.
"В таких масштабах река Дебед за всю историю железнодорожного сообщения в Армении никогда не разливалась. У наших сотрудников стажа ликвидации подобных последствий наводнения не было, поэтому из России к нам оперативно были командированы опытные специалисты РЖД", - говорит Алексей Мельников, генеральный директор ЗАО ЮКЖД.
Прежде всего, это проектировщики из института "Росжелдорпроект" и специалисты путевого хозяйства. Для оказания практической помощи в ближайшее время прибудет большая группа сотрудников профильных служб РЖД. Процессом восстановительных работ в Армении из Москвы руководит лично глава компании Олег Белозеров.
Точные цифры по нанесенному ущербу в ЮКЖД пока не подытожены. Все внимание сейчас сосредоточено на устранении последствий стихии.
"У нас повреждено 8 мест, выведено из строя 2 км полотна, а аварийная зона растянута на 15 км. Сегодня утром мы восстановили движение на одном участке и двинулись дальше," - говорит Мельников.
По его словам, сложность в том, что стихия повредила автомобильные мосты, поэтому подвезти людей и материалы к местам повреждения на колесном транспорте не представляется возможным. Армянские специалисты смогли восстановить движение по одному из жизненно важных мостов, и это заметно ускорило темп работы российских коллег.
Перед железнодорожниками стоят две задачи - в максимально короткие сроки открыть движение составов и до конца восстановить поврежденную инфраструктуру. При этом, благодаря тепловозу ЮКЖД, действующему в районе станции Айрум, в отрезанные водой и бездорожьем населенные пункты доставляются продукты, специалисты и техника МЧС. На этом же тепловозе был вывезен ребенок с температурой, к которому не смогла проехать по вызову машина "Скорой помощи".
Ранее сообщалось, что почти 2 км железнодорожных путей оказались размыты, 45 опор контактной сети упали, нарушена работа тяговых подстанций.
Армянская железная дорога с 2008 года находится под управлением "дочки" РЖД — Южно-Кавказской железной дороги. Протяженность путей — 1252,5 км. Провозная способность – 50 млн тонн и 5,5 млн пассажиров в год.