Удар по Ирану вызовет коллапс на рынке энергоносителей — вот чего боится Запад
Есть Макрон, чтобы в случае реальной катастрофы Штатам было с кем разделить ответственность. И Франция в данном аспекте лучший вариант, ведь ошметки влияния в Ливане все-таки остаются. Другое дело, что сам Израиль считаться с французами уж точно не будет.
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенИз-за Израиля Зеленский с "Кварталом 95" оказались у разбитого корыта
Сейчас многие на экспертно-аналитическом медийном поле уверены, что Израиль не бьет по Ирану только потому, что об этом попросили американцы. Не исключено. Однако причиной этого является не только (и не столько) желание официального Вашингтона "дотянуть" до 5 ноября, когда пройдут президентские выборы в США. В принципе, стремление Белого Дома и Госдепа с Пентагоном не подставить подножку их кандидату — Камале Харрис — понять можно.
Что сказать: большая война на Ближнем Востоке действительно способна в мгновение ока переставить фигуры кандидатов на президентское кресло на предвыборной шахматной доске, в которую превратились политические подмостки США.
Сейчас складывается ситуация, в которой официальному Вашингтону приходится считаться не только со всемогущей еврейской диаспорой со своими лобби, но и с мусульманским фактором.
Вот и переключилась вся команда Байдена с украинских реалий на ближневосточные нарративы, оставив Зеленского с "Кварталом 95" у разбитого корыта. Байден отказался приехать на базу Рамштайн, сославшись на ураган. И после этого само проведение там эдакого саммита четверки (США, Франция, Германия, Британия) для любого решения по Украине стало откровенной фикцией. Особенно на фоне обвала украинских фронтов на главных направлениях – Курск, Донбасс…
Однако президент США в те же дни нашел время долго – порядка двух часов – поговорить по телефону с одним из главных ближневосточных ньюсмейкеров – Нетаньяху. И это после того, как целых два месяца эти двое не созванивались, хотя именно за это время в Тель-Авиве были приняты весьма важные, если не судьбоносные, решения по Ближнему Востоку. И решения были отнюдь не в сторону региональной деэскалации – очень даже наоборот.
Американская "предвыборка" эти два месяца шла своим чередом. О намерении Израиля обострить ситуацию в регионе настолько, чтобы Иран был вынужден ответить уже напрямую, не говорил и не писал, разве что, самый ленивый из аналитиков от геополитики. Равно как и о том, что расчет делается на то, что при подобном раскладе США будут вынуждены вмешаться в вооруженные разборки на ближнем Востоке и в Персидском Заливе.
Как США оказались в неприличной двусмысленной, даже в "трехсмысленной" ситуации
По большому счету, сложившаяся ситуация более чем непривычна и неудобна для самих американцев. Они утверждают, что очередной виток эскалации израильтяне целенаправленно скрывали от своего заокеанского сюзерена. Мол, и по пейджерам предупредили в последний момент, и о ракетных ударах по Бейруту и Тегерану Тель-Авив Вашингтону заранее не докладывал. В общем, для США складывается весьма двусмысленная ситуация.
Если действительно не докладывали, не отчитывались, заранее не предупреждали – это одно. Значит, влияние бывшего гегемона в регионе упало настолько, что даже ближайший союзник не считается ни с ним, ни с его имиджем. Если же Вашингтон попросту врет, что также не исключено, то это свидетельствует о другом. О том, что либеральное крыло политической элиты США попросту боится сразу двух, взаимоисключающих вещей.
С одной стороны, боится большой войны на Ближнем Востоке, которая способна не просто помешать предвыборке их кандидата – Харрис, а вообще обнулить ее шансы. С другой стороны – боится "еврейского фактора" на американской внутриполитической площадке. Ведь еврейское лобби тоже в состоянии поставить серьезную подножку кандидатуре, на которую американские либералы – демократы делают одну, общую на всех, ставку. Но и это еще не все.
Сейчас вдруг оказывается, что есть налицо еще один, не менее весомый фактор, который пугает команду Байдена. Да так, что поджилки трясутся. То ли из иранских, то ли из арабских источников вдруг произошла утечка весьма интересной информации. Оказывается, Тегеран предупреждал всех своих соседей, что при ударе по Ирану предоставление воздушного коридора для израильской и американской авиации будет считаться объявлением войны.
И отвечать иранцы будут ударами по нефтяным объектам и вышкам. Не исключено, что обо всем этом было заявлено на встрече за закрытыми дверями между принцем Мохаммедом бин Салманом (Саудовская Аравия) и министром внутренних дел Аббасом Аракчи (Исламская Республика Иран). Сразу после этого саудиты вместе с Катаром и Эмиратами уведомили американцев, что не позволят пользоваться своим воздушным пространством для удара по Ирану.
Вашингтон ищет, с кем бы поделить ответственность за коллапс энергоносителей
Вот это действительно может испугать американцев до дрожи в коленях. Ведь можно себе представить, какой катастрофический скачок цен на энергоносители может вызвать подобное развитие событий – если Иран ударит хотя бы по иракским нефтяным и газовым вышкам, не говоря уж об остальном арабском мире. Тем более, как утверждают "доверенные источники" западных СМИ, к этим ударам могут присоединиться и хуситы из Йемена, и прокси из Ирака.
А ведь иранцы в данном случае вполне четко все просчитали. В последнее время тот же Вашингтон все больше говорил не о том, чтобы утихомирить агрессивное эго Израиля, а всего лишь убеждал Тель-Авив не бить хотя бы по иранским ядерным объектам. Уговаривал обойтись лишь ударами по инфраструктуре энергоносителей – мол, этого для достойного ответа будет более чем достаточно.
А ведь весь Персидский Залив и весь регион дорогущим "Железным куполом" и редкими Патриотами от иранских ракет не прикроешь. Можно же себе представить, что случится на мировом потребительском рынке энергоносителей при подобном развитие событий, верно? Ну, если за считанные часы из списка поставщиков будут выбиты ракетами и Иран, и Ирак, и Саудовская Аравия с Катаром и Эмиратами, да и все остальные.
А еще можно представить, как отреагирует, скажем, Китай, который закупает у иранцев очень много нефти. Или же как аукнется случившееся для всего Евросоюза, промышленность и экономика которого и так переживают отнюдь не самые лучшие времена. Вот и получается, что разговаривал Байден с Нетаньяху после двухмесячного перерыва не только (и не столько) о Ливане и ударе по тамошним миротворцам, и не о ядерных объектах Ирана.
И понятнее стала позиция европейцев во всей этой региональной катавасии. Видимо, Вашингтон сам решил хоть какую-то долю ответственности переложить на плечи тех же французов (уж слишком активничает Макрон), чтобы в случае реальной катастрофы было с кем ее разделить. И Франция в данном аспекте, видимо, лучший вариант, поскольку ошметки ее влияния в Ливане, видимо, все-таки остаются. Другое дело, что сам Израиль считаться с французами уж точно не будет.