Бескровная ракетная атака Ирана на Израиль: что происходит на Ближнем Востоке

© AP Photo / Ohad ZwigenbergИзраильские военные и жители осматривают поврежденное здание школы (2 октября 2024). Гедер
Израильские военные и жители осматривают поврежденное здание школы (2 октября 2024). Гедер - Sputnik Армения, 1920, 03.10.2024
Подписаться
Не исключено, что имеем дело с многоходовкой американцев. Вашингтон, выступая посредником между Тегераном и Тель-Авивом, ставит театрализованное представление. Лишь бы не дать региону реально полыхнуть до 5 ноября, до президентских выборов.

Штаб Моссада не поврежден, но погиб палестинец

Обычно подобного разнобоя в информации, поступающей от двух конфликтующих сторон – Ирана и Израиля – не бывает. Привирают, конечно, обе стороны, перечисляя пораженные мишени во время ракетных ударов. Но чтобы поступающая информация различалась настолько радикально? В итоге сейчас непонятно, сколько было запущено иранских ракет непосредственно по израильской территории. Разброс колеблется где-то в районе от 180 до 500 штук.
По утверждению Тель-Авива, чуть ли не все ракеты, направленные на израильскую территорию, были сбиты "Железным куполом" и "Пращой Давида". А те, что не были сбиты, летели абы куда и "приземлились" в чистом поле. Штаб Моссада – одна из приоритетных целей – не пострадал. Жертв среди населения и военных нет, "под раздачу" попал лишь один бедолага – палестинец, невесть какими судьбами попавший в зону прилета иранской ракеты.
Согласно информации, поступающей на разных этапах из Тегерана, все цели были достигнуты. Оказывается, в зоне первоочередного поражения — израильская военная база Неватим, где базируется гордость и главная ударная сила ЦАХАЛ - истребители пятого поколения F-35. По утверждению иранских СМИ, ссылающихся на источники из военного министерства и КСИР, уничтожено 20 дорогущих машин (каждая почти под $100 миллионов).
В прицеле иранских ракет были три военные базы, и все три были поражены. Равно как и штаб-квартира Моссад – главного врага Ирана, мастерски умеющая делать всякие пакости типа взрыва пейджеров в Бейруте, убийства специалистов-ядерщиков и высокопоставленных гостей в самом Тегеране. Били и по газовым платформам в Cредиземноморье, да и вообще – свои цели поразили 80% выпущенных ракет.
"Иран совершил страшную ошибку, и за нее ответит", - сказал израильский премьер-министр Беньямин Нетаньяху, и ему вторили официальные лица из Соединенных Штатов Америки. Президент Исламской Республики Иран Масуд Пезешкиан в свою очередь резюмировал: "Это лишь малая часть того, на что мы способны. И в случае ответного удара по нашей стране реакция Ирана будет ужасной". То есть параллельно с ракетными ударами обострилась и идеологическая, пропагандистская война.
© AP Photo / Maya AlleruzzoИзраильтяне прячутся, когда в небе перехватываются снаряды, выпущенные из Ирана (1 октября 2024). Рош-ха-Аин, Израиль
Израильтяне прячутся, когда в небе перехватываются снаряды, выпущенные из Ирана (1 октября 2024). Рош-ха-Аин, Израиль - Sputnik Армения, 1920, 03.10.2024
Израильтяне прячутся, когда в небе перехватываются снаряды, выпущенные из Ирана (1 октября 2024). Рош-ха-Аин, Израиль

Нетаньяху нужно материализовать в реалии иранскую угрозу для Израиля

На самом деле и для Тегерана, и для Тель-Авива пропагандистское противостояние конфликта сейчас, пожалуй, даже важнее, нежели ситуация "на земле". Задачи, которые прямо сейчас решают та и другая стороны, действительно, лежат скорее в области агитпропа. И то, сколько командиров Хезболла и ХАМАС было устранено сотрудниками Моссад, и сколько иранских ракет смогли пробить защиту "купола" и "пращи" – это факторы откровенно второстепенного характера.
Израилю кровь из носу необходимо втравить своего врага в жесткую конфронтацию с американцами, и на этом пути, как показало время, Тель-Авив готов на все. Вплоть до того, чтобы пойти наперекор уже даже не распоряжениям и приказам, поступающим от сюзерена из-за океана, а прямым запретам. В израильском истеблишменте долго назревало и, наконец-то, дозрело понимание того, что в преддверии президентских выборов администрация Белого Дома "все проглотит и не поморщится".
В первую очередь потому, что есть в США всемогущее еврейское лобби, которое при желании может так осложнить жизнь администрации Байдена, что мало не покажется. Но это лишь одна сторона медали. Есть и другая – по большому счету премьер-министр Израиля Нетаньяху так и не выполнил ни одного из своих обещаний. В критический момент наобещал "с три короба" о том, что уничтожит ХАМАС – а уничтожил весь сектор Газа, тогда как ХАМАС все еще действует.
Обещал, что освободит заложников, захваченных террористами и удерживаемых ХАМАС, а в итоге уничтожил (и продолжает уничтожать) Газу, порой вместе с самими заложниками. В таких случаях принято говорить – выплеснул из лохани воду вместе с младенцем. В итоге оказался в весьма щекотливом положении, когда понимает – любое прекращение огня, любой вариант мирного исхода регионального конфликта будет означать, что его — Нетаньяху, сметут на обочину политики, если не посадят в тюрьму. И понятно, что в подобной ситуации его единственный выход – дальше поднимать ставки противостояния чуть ли не со всем миром, рассчитывая, что США "прикроют". Нетаньяху надеется, что именно благодаря этим высоким ставкам удастся втянуть в большую региональную войну Иран – и тогда все остальные "грешки" в виде втравливания страны в войны сразу по нескольким фронтам забудутся. Перед иранской угрозой израильское общество обязательно объединится и сплотится вокруг лидера. Только угрозу эту нужно материализовать.

Агитпроп Ирана работает в режиме – войну не допустить, имидж и влияние не растерять

Перед Тегераном стоит несколько иная задача, однако тоже в первую очередь из области агитпропа. Иран понимает, что Израиль делает все, лишь бы втянуть его в кровавую бойню, в большую региональную войну. Всеми силами пытается этого избежать, благо есть инструментарий – те самые прокси, которые, собственно, и были созданы для того, чтобы сами боролись с Израилем, не допуская соперников до "прямого контакта".
© AP Photo / Ohad ZwigenbergЛюди у поврежденного здания школы в Израиле, пострадавшего в результате ракетного удара Ирана. (2 октября 2024). Гедер
Люди у поврежденного здания школы в Израиле, пострадавшего в результате ракетного удара Ирана. (2 октября 2024). Гедер - Sputnik Армения, 1920, 03.10.2024
Люди у поврежденного здания школы в Израиле, пострадавшего в результате ракетного удара Ирана. (2 октября 2024). Гедер
Однако в последнее время подобная тактика не особо и работает, поскольку агрессивное поведение и безнаказанность Израиля уже перешли все рамки дипломатической и политической вседозволенности. Отвечать, соответственно, может выйти себе дороже – это будет означать дать повод Западу обвинить Тегеран в развязывании той самой большой войны. Не отвечать же чревато совершенно другими, не менее значимыми рисками.

Все-таки имеем дело с Востоком, который, как известно – дело тонкое, и где, как известно, уважают и принимают всерьез лишь сильных. И показывать свою слабость в регионе Ближнего Востока недопустимо, можно очень быстро потерять и имидж, и влияние. Именно поэтому любое резкое телодвижение, что на дипломатическом треке, что на поле брани Тегеран заранее анализирует, просчитывает риски и допустимый уровень эскалации.

Видимо поэтому и получается, что все поступки и "ответки" Ирана несут скорее демонстративный характер. Так было и в апреле, во время атаки ракет и беспилотников. Настолько все было гладко и без реальных, ощутимых потерь для Израиля, что даже возникает сомнение – уж не сговорились ли кровные враги о подобной демонстрации?
А ведь могли бы – конечно, при посредничестве Соединенных Штатов, которые, как известно, большие мастера на подобные геополитические мизансцены. Так что не исключен и подобный расклад: Вашингтон, стараясь не слишком уж обидеть Тель-Авив, и в то же время пытаясь умиротворить Тегеран, раскладывает подобный пасьянс, лишь бы не дать полыхнуть региону до 5 ноября, до президентских выборов. Как говорится, и овцы целы, и волки сыты…
Лента новостей
0