Спрос на международные грузоперевозки привел к росту тарифов в Армении на 18%

После снижения активности в первой половине 2024 года на рынке международных грузоперевозок начался рост.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 16 окт – Sputnik. Количество заявок на доставку грузов в Армению из других стран увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 7% по сравнению с предыдущим кварталом. Об этом сообщает международная "Биржа грузоперевозок ATI.SU".
В экспортных перевозках из Армении "Биржа ATI.SU" также зафиксировала рост — в третьем квартале количество заявок на доставку грузов из Армении в другие страны увеличилось на 11%, а по сравнению со вторым кварталом — сразу на 62%.
При этом тренд определяет Россия, которая лидирует по абсолютному количеству заявок на грузоперевозки. Количество заявок на грузоперевозки из России в Армению выросло в годовом выражении на 23%, а по сравнению со вторым кварталом — на 6%. Что касается спроса на экспортные перевозки из Армении в РФ, то он увеличился на 8% год к году и на 59% в сравнении со вторым кварталом.
Помимо этого, увеличился спрос на перевозки в Армению из Беларуси и Казахстана. То же можно сказать и об интересе к экспорту в Грузию, Беларусь и Казахстан.
Между тем, повышение спроса в течение этого года ожидаемо привело к росту ставок на автомобильные грузоперевозки в экспортных направлениях — в среднем на 18%.
Сколько армянские фуры заплатили за транзит через Грузию в 2024 году. Инфографика
"Статистика рынка грузоперевозок отражает тренды внешней торговли Армении. Так, по последним данным Армстата, за 8 месяцев 2024 года внешнеторговый оборот вырос на 79,6%, при этом экспорт увеличился в 2,1 раза. Так как около 80% грузоперевозок в стране приходится на автомобильный транспорт, то активизация международного сотрудничества стала стимулом для роста автомобильных грузоперевозок", — комментирует Сергей Мкртчян, директор представительства "Биржи грузоперевозок ATI.SU" в Армении.
Еще один фактор роста — сезонный: в летне-осенний период движению грузового транспорта по Военно-Грузинской дороге не мешают погодные условия. А именно по этому маршруту проходит большая часть грузов между Арменией и ее крупнейшим внешнеторговым партнером — Россией. К концу 2025 года планируется завершение строительства новой части стратегической автомагистрали Ереван—Тбилиси—Владикавказ, и тогда сезонный фактор не будет столь значимым для рынка автомобильных грузоперевозок.