Отставить панику — все коррупционные схемы будут работать в обычном режиме!

Разразившийся на Украине коррупционный скандал подоспел в "подходящий момент", и теперь Зеленскому предстоит выбирать между угрозой оказаться за решёткой и содействием американским мирным инициативам, отмечает колумнист Sputnik Армения Сергей Баблумян.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Пока главы европейских стран и США ломают голову над тем, как остановить кровопролитие на Украине, казнокрадство в незалежной не сбавляет темпов и даже набирает обороты. Многомиллиардные вливания в военный бюджет страны — слишком лакомый кусочек, чтобы привыкшая воровать чиновничья знать с Банковой могла пройти мимо.
Еще вчера Зеленский уворачивался от президентских выборов, объясняя, что, мол, Украина воюет и как можно при этом печатать бюллетени, пересчитывать избирателей, затем голоса, а между делом наладить агитацию, привозить на участки наблюдателей и совершать ряд других обязательных дел. Трудно! Можно сказать – немыслимо!

А может ли в положении воюющей страны быть что-то попроще, чтобы без труда, легко, как по маслу? Может! Это "что-нибудь" — в призыве: "Граждане, отставить панику! Во время действия военного положения все коррупционные схемы будут работать в обычном режиме".

Люди с Банковой этого вслух не говорили, но в чем сокровенном они признаются вслух? Однако пришлось.
Разразившийся на Украине коррупционный скандал подоспел в "подходящий момент", и теперь Зеленскому предстоит выбирать между угрозой оказаться за решёткой и содействием американским мирным инициативам.
Пока же наручники щелкнули на отмывших $100 млн руках бывшего вице-премьера Украины Алексея Чернышова, экс-советника министра энергетики Игоря Миронюка и исполнительного директора по безопасности "Энергоатома" Дмитрич Басова. Одновременно отправлены в отставку министр энергетики Светлана Гринчук и глава минюста Герман Галущенко.
По форме – это дело рук НАБУ (Национальное антикоррупционное бюро Украины), по существу - труды американского ФБР, плотно курирующего вышеназванное ведомство самостийной Украины.
Не так, чтобы в Вашингтоне не знали о воровстве Киева. Знали об этом давно, молчали крепко, но раз прервали молчание, значит, так надо.
Знали не только в Америке и узнали не вчера. Еще в 2012 году международная аудиторская компания Ernst & Young ввела Украину в тройку (после Колумбии и Бразилии) наиболее коррумпированных стран мира.
Но это "еще не вечер". Пять лет спустя те же аудиторы, изучив дела с разворовыванием казны в сорок одной стране мира, поставили Украину же на первое место. При этом утверждалось, что все пять украинских президентов, включая Порошенко, не сделали ничего, чтобы Украина стала развитым и самодостаточным европейским государством.
— Мотивом их действий, — объясняли эксперты из авторитетной Ernst & Young, — была жажда власти, тяга к стяжательству и подобострастие перед сильными мира сего.
Итого: "В результате страна стала территорией, где процветает коррупция, преступность и проституция, а в обществе утвердились правовой нигилизм, цинизм и вульгарность".

Нельзя сказать, что в этом отношении Украина сильно отличается от других постсоветских республик. В Армении тоже ноги сегодняшней коррупции растут со времен, когда мечтой многих молодых людей было поступить на юрфак Университета, затем устроиться в систему МВД, где самым лакомым кусочком было ОБХСС (Отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией).

Борьба, мягко говоря, не впечатляла: соцсобственность заметно ужималась в размерах, тогда как личное благополучие охранителей росло на глазах. ОБХСС в сегодняшних реалиях нет, взамен проросла куча контролирующих, надзирающих, предупреждающих, карающих и пр. ведомств и организаций.
Время от времени становились известны и коррупционные истории в верхних эшелонах власти: проворовавшихся снимали с должности, отдавали под суд, ругали самыми нехорошими словами. А толку?
— Расцвету коррупции на постсоветской Украине способствовали процессы формирования авторитарно-олигархической власти, лидеры которой ведут своё прошлое из рядов партийной номенклатуры времён СССР, — отмечают эксперты из Ernst & Young. И это утверждение трудно опровергнуть.
Между тем, в стремящейся в Европейский союз Украине случился неожиданный выверт, получивший название "латиноамериканизация". Дальше – больше. По утверждению бывшего советника правительства Украины, известного экономиста Богдана Гаврилишина, уровень коррупции на Украине может быть значительно выше, чем в Латинской Америке.
По его расчётам, коррупция в этой стране соответствует скорее показателям стран тропической Африки, из которых наиболее близка Уганда. По мнению ученого, именно с этим можно связать появление таких устойчивых выражений, как "угандизация Украины" и "Укрганда".
Где на Украине, грубо говоря, дерут больше и чаще всех? Прислушиваемся к выводам профессионалов и берем на заметку для себя.
Крупнейшие получатели взяток на Украине обретаются в полиции, системах здравоохранения и образования.

В конце 2000-х и в начале 2010-х годов приблизительно 67% украинцев, имевших дело с правительственными учреждениями, сказали, что были непосредственно вовлечены в коррупционные сделки.

Сделки заключались разные: от "ты — мне, я — тебе" по текущим "мелочам жизни" до вызывающих нервный спазм финансовых выкрутасов на высших этажах государственной власти.
Киевский политолог Константин Бондаренко: "В украинской политике существовало неписаное правило: никакие обвинения не предъявляются членам предыдущего правительства, чтобы их преемникам не приходилось беспокоиться о том, что может принести будущее".
Из откровений Романа Забзалюка, экс-депутата украинской Рады VI-VII созывов, ради эксперимента вступившего в парламентскую фракцию "Реформы ради будущего". Забзалюк утверждал, что эта фракция покупает себе членов за огромные деньги, после чего ежемесячно платит им по $20-25 тысяч. Экспериментатор пошел дальше, притворился будто страдает очень серьезным заболеванием и получил от фракции $100 тысяч на операцию в Израиле. Ничего особенного, обыкновенный гуманизм.