ЕРЕВАН, 20 мар — Sputnik. Примерами для детей в Армении должны быть не богачи на навороченных авто, а учителя – даже если они ходят пешком. В этом убежден предприниматель и меценат Рубен Варданян, выступивший перед студентами Американского университета в Армении во вторник.
Успешные страны — те, где люди хотят жить и работать. Но теперь все больше внимания нужно обращать на то, откуда этот успех берется. Как полагает Варданян, его залог — в фундаментальном образовании.
Forbes: Рубен Варданян больше не "Король госзаказа">>
Меценат задается вопросом, почему в Финляндии одна из лучших сегодня систем образования в мире. Может быть, потому, что в среднем семь из топ-10 студентов любого факультета в финских университетах хотят стать учителями. И дело не в деньгах, уверен Варданян. Зарплаты у педагогов там не очень низкие, но и не самые высокие в мире. Просто они понимают важность образования для своей страны.
"А вот кто из вас хочет в учителя? Мало кто. Но тем, кто хочет, я искренне желаю доброго пути. Вы измените страну к лучшему. Кстати, мой дед и отец были профессорами, и это моя большая гордость", — заявил Варданян.
Но как сделать, чтобы республика не стала обычным каналом "перекачки мозгов" за рубеж? Нужно создать атмосферу для жизни и труда. И люди могут создать ее сами.
Образованные люди владеют очень важным умением — мыслить вне шаблонов и выступать с новыми идеями для себя и всей страны. Такие люди готовы рисковать, чтобы чего-то достичь.
"Короли российской недвижимости 2018" от Forbes: армяне заняли сразу два места>>
"Веками мы старались выжить и свести риски к минимуму. Теперь мы должны думать по-новому. Мы должны постоянно выходить за пределы зоны комфорта", — считает Варданян.
Армения должна быть открытой для мира, чтобы воспользоваться своим уникальным положением: своими связями с Евразийским союзом, Европейским союзом и Ираном, а также с десятками стран мира через диаспору. Поэтому молодежь должна владеть иностранными языками (не нужно забывать и о фарси) и постоянно учиться новым знаниям и навыкам, добавил он.