Отец Энди Серкиса до переезда в Лондон из Багдада носил фамилию Саркисян, он потом сократил ее для удобства британского произношения. Мать – англичанка, потому и в качестве места жительства был выбран Лондон.
Энди родился уже в Лондоне, 20 апреля 1964 года. Отец работал врачом, поэтому рассудил, что и сыну будет неплохо пойти в медицину. Сын категорически это отвергал, стремясь рисовать, отдавая предпочтение карьере дизайнера и декоратора в театре и кино. Кончилось это поступлением в Ланкастерский университет, где он выбрал факультативным предметом театральное искусство, намереваясь, впрочем, научиться сначала рисовать афиши к спектаклям и фильмам.
"Бойкий азиат": как уважаемый врагами армянин Серебряков основал Новороссийск>>
А когда он понял, что надо переводиться на театральный факультет, то все и решилось само собой. С тех пор на его счету около шести десятков ролей в кинематографе, театральные же ушли в их тень, и о них помнит лишь сам Энди. А мировое признание принесли ему работы в фильмах "Планеты обезьян" и, конечно, Голлум из трилогии о хоббитах.
Motion capture — это метод анимации персонажей и объектов, "снятие" или "захват движения", если перевести с английского. Именно этот метод был использован при создании Голлума, персонажа из "Властелина колец". Тощим и вертлявым Голлумом стал Энди Серкис.
На роль эту первоначально планировалось взять актера лишь на озвучку, ведь персонаж был абсолютно компьютерный.
"Мне позвонил мой агент, и сказал, что меня приглашают на озвучивание компьютерного персонажа в фильме, и это займет три недели. Мне это показалось совершенно неинтересным – я актер, я хочу играть, в этом фильме должны быть десятки интересных ролей! Но как только я прочел книгу Толкиена, я был просто поражен. Это же один из лучших персонажей во всей истории! Я немедленно дал согласие", — рассказывал потом Энди.
Какие там три недели – для натурных съемок понадобилось полтора года, и все это время Энди прожил в Новой Зеландии, разрабатывая и пестуя своего Голлума, изучая сцены, подбирая правильные движения и интонации. Он настолько поразил режиссера и специалистов, что они серьезно скорректировали первоначальный план, все время стараясь сделать Голлума максимально похожим на актера.
Город жизни — город потерь: страшная трагедия армянского гения архитектуры>>
И кто скажет, что это не творческая работа? Каждый божий день Серкис одевал такой специальный костюм с датчиками, за каждым движением тела артиста следила самая навороченная на тот момент компьютерная программа – она преобразовывала движения в 3D-модель. Наверное, легче было сыграть Голлума самому, безо всякого электронного моделирования.
И озвучка была сложнейшей – Серкис, говорят, выпил за эти полтора года цистерны смеси меда, лимона и имбиря, чтобы приобрести этот уникальный шепот и хрипотцу, и поддерживать все время такой голос. Ну, и прыгать, крутиться и изгибаться всяческими образами – тоже нелегко, и неслабая спортивная подготовка Серкису для этого была просто необходима.
А когда картина вышла, все в один голос заявляли, что Серкис достоин "Оскара". Киноакадемия, однако, пошла одна против всех и выдержала характер, заявив, что награждение за Голлума противоречило бы принципам номинирования – согласно принятым правилам, актер должен присутствовать на экране самолично, а не в виде компьютерной графики.
Энди это не смутило – всемирного признания он добился все равно, а крупную награду он получил в 2005 году, после того, как озвучил Цезаря – одного из героев фильма "Рассвет планеты обезьян", это была премия BTVA, за закадровый голос.
Немцы были в шоке: как армянский богатырь "побил" любимого штангиста Гитлера>>
И все это принесло ему немалый материальный капитал – безусловно заслуженный.