Бытует такая история – будто давно, еще в детстве, Арутюн сломал указательный палец, и он приобрел удивительную способность поворачиваться вокруг собственной оси, выходить из суставов и опять возвращаться на место. Этим, якобы, объясняется ловкость рук необыкновенная, ему присущая.
Возможно, и этим. Но эта история вполне может быть придумкой, а вот то, что его пальцы были и впрямь чувствительны невероятно – это факт. Не только пальцы – сами руки, и он берег их, как мог: в любое время года ходил в нежных лайковых перчатках, а дома ему не разрешали даже забить маленький гвоздь в стену. И то сказать, ведь поход в поликлинику для элементарного забора крови – когда палец легонько прокалывают – выводил его из строя на несколько дней. Он ведь карту из колоды отгадывал легчайшим прикосновением к рубашке.
В одном ряду с Таманяном, или Что для Еревана сделал Джим Торосян>>
При этом фокусником он стал во многом случайно – учился в хореографическом училище, потом в институте землеустройства в Москве. Как-то побывал на концерте, где выступал иллюзионист, и заинтересовался магическими номерами до такой степени, что пробрался за кулисы – изучать реквизит артиста, пытаясь разгадать секреты. За этим занятием его и застукали.
Решили, что воришка, он уехал в милицейский "обезьянник" где пришлось долго доказывать, что он не злоумышленник. Отпустили, когда выяснилось, что ничего не пропало, а сам "пострадавший" был тронут интересом юноши, взяв его в ученики. Институт был заброшен, начались "магические" будни, та самая круглосуточная, на износ, работа над умением делать чудеса.
Если человек выступает на сцене с сольными номерами в любом жанре, ему нужен образ – броский, яркий, запоминающийся. Арутюн Акопян особенно не мудрствовал – один лишь акцент выделял его из миллионов других людей. Своеобразный акцент, в чем-то – армянский, в чем-то какой-то иной, который трудно идентифицировать.
Грешен, но мне до сих пор кажется, что Акопян специально работал над именно таким произношением, быть может, настолько к нему привык впоследствии, что всегда разговаривал так. Как бы то ни было, это сделало его уникальным.
Об Арутюне Акопяне – человеке, каждое выступление которого становилось событием – можно написать книгу, и не одну. Случаи в основном забавные, смешные, но были и из ряда вон. Однажды Арутюн Акопян даже шпиона помог разоблачить.
Он назвал — и ушел: "шовинизм" Аршила Горки, который не переставал быть армянином никогда>>
А дело было так: устраивал раз Никита Хрущев высокопоставленный пикник за городом, с иностранными гостями. Арутюн Акопян был желанным гостем на посиделках в таких компаниях, ну и, разумеется, не обходилось без фокусов. В тот раз Акопян незаметно для всех забирал у гостей всякие личные вещи – документы, часы, портмоне, подтяжки даже. Конечно, никто не обнаруживал пропажу, пока о ней не заявлялось публично. Вещь возвращалась законному владельцу, и чародей переходил к другой "жертве".
Акопян "стянул" у одного из важных иностранцев хронометр, да такой, что поразил и его, навидавшегося в жизни таких чудес. Аклпян вертел хронометр в руках и громко им восхищался: мол, какой большой, да стекло какое толстое и качественное, а что это за гнезда – небось, для диктофона и фотоаппарата?
Бедному иностранцу стало плохо в прямом смысле – оказалось, что так оно и есть: и диктофон есть, и фотоаппарат, и все это в том самом хронометре. Свидетелей – куча, шпиона разоблачил, правда, оказалось, что он на слежке у КГБ давно, а тут такой удобный случай, факт налицо, что называется.
Армянская Russian Lady: какую "восточную звезду" нянчил "с восхищеньем" Пушкин>>
…Между прочим, Арутюн Акопян никогда не делал из своих номеров никаких тайн и жутких секретов – охотно делился всем этим, вел даже авторские странички в популярных некогда журналах "Юный техник" и "Наука и жизнь". И еще записывал разные секреты в свои дневники – они пока не публиковались, интересно должно быть.