Около ста врачей и двести пятьдесят человек среднего медицинского персонала в Калининградской области отказались работать в период борьбы с коронавирусной инфекцией- со ссылкой на регионального министра здравоохранения сообщили РИА-Новости.
К концу мая в Армении может быть уже десять или пятьдесят тысяч случаев заражения коронавирусом,- предупреждает министр здравоохранения Армении Арсен Торосян, оговаривая очевидное - в случае, если десять – это плохо, но, все-таки, лучше, чем когда пятьдесят, с чем мы не сможем справиться.
Справляться должны не только не уходящие домой ни днем, ни ночью врачи с преданным им персоналом – вот уже сколько времени они не видят своих родных и близких, за что их благодарят песнями, стихами, или говорят простое человеческое спасибо.
Но врачи - такие же люди, и если усталость металла мы признаем, то почему не хотим видеть усталость врачей?
"Мы тоже хотим домой": как врачи борются с коронавирусом в Армении - видео>>
Вопрос не в том, что калининградские медики и помогающий им персонал уже не хотят рисковать своим здоровьем и заходить в "красную зону", а их армянские коллеги все на подбор герои, и хотят. Дело в том что, если так пойдет и дальше, рано или поздно устанут и армянские врачи. Не знаю, какие мотивы будут при этом главными, но вот нюанс, озвученный в Калининграде.
— Руководство лечебных учреждений не было обязано отправлять на больничный медработников старше шестидесяти пяти лет, многие врачи и медсестры этой категории остались работать, сообщает калининградский коллега армянского министра Кравченко.
— Не могу сказать, что у нас катастрофически большое число среди заболевших медиков, -продолжает далее калининградский министр. — Нужно понимать, что медработники — это самая большая группа риска на сегодня. Сегодня у нас на лечении находятся девяносто три медицинских работника, - поясняет министр Кравченко.
Сколько на сей час в Армении, сказать не могу, но вот, к чему это привело в Калининграде.
"У нас есть довольно большое число людей, которые отказались оказывать медицинскую помощь в этот нелегкий период, - под сотню врачей и две с половиной сотни среднего медперсонала. На это, наверное, есть свои причины, я не вправе их осуждать. По факту у нас триста пятьдесят человек из системы еще до начала всей коронавирусной истории "встали и вышли", - говорит Кравченко.
"Железные" люди без масок: видео об армянских врачах, спасающих чужие жизни ценой своей>>
Для общего представления. На сегодняшний день в Калининградской области зарегистрировано 524 случая заражения коронавирусной инфекцией, в том числе заразились 93 медика. Скончались в общей сложности одиннадцать человек, среди них - медсестра Калининградской областной клинической больницы, ей было шестьдесят пять лет.
Какие выводы делать нам?
Первый. Если число пораженных вирусом будет расти и достигнет величин, неподвластных контролю, больных, хочешь-не хочешь, придется отправлять домой. Между тем, как показывает практика, домашнее лечение оказывается несостоятельным, необходим стационар. Между тем, врачей может становиться меньше. Что делать?
Вывод второй и главный
Уступки режима чрезвычайного положения с последующим снятием карантина вообще не должны нас расслаблять, а должны только обязывать делать то же, что при карантине, но делать добровольно.
То есть помогать не только себе, но и врачам. Иначе не справимся. Петь песни медицине - хорошо, но еще лучше помочь ей своим правильным поведением.
Редко какая страна может платить врачам по их заслугам, закупать столько нужного, сколько надо, и эпидемия как лакмусовая бумажка для тестирования на прочность благотворительных фондов. Помочь врачам и всей системе здравоохранения – самое время.
Знают цену клятве Гиппократа, или Как не допустить выгорания медиков в Армении>>
Рано или поздно все это кончится, в каждой стране в разное время. Когда кончится в Армении, во многом зависит не только от врачей – от нас с вами тоже. Надо очень постараться.