Карине Арутюнян, Sputnik Армения.
По ту сторону экрана на меня смотрят усталые лица, но подернутые улыбкой. Это врачи, которые денно и нощно работают в медцентре "Сурб Аствацамайр". С ними удалось связаться благодаря Zoom.
Пульмонологи, эпидемиологи, кардиологи, комбустиологи - эти специалисты вот уже 1-2 месяца не были дома, не видели своих родных, толком не ели и не спали. Более того, многим из них пришлось перепрофилироваться, чтобы лечить больных коронавирусом.
Роддом медцентра "Сурб Аствацамайр" с апреля действует как инфекционная больница и сейчас обслуживает тяжелые или средние случаи заражения коронавирусом. Центром руководит директор национального центра ожогов Геворк Симонян. Вот уже 2 месяца он общается с членами своей семьи лишь по телефону и признается, что в кругу домочадцев уже назревает бунт, они, конечно же, скучают.
"Моя семья грозится перекрыть улицы", - смеясь рассказывает Симонян, скромно отошедший в сторону, чтобы предоставить возможность другим медработникам ответить на наши вопросы.
"Никому не пожелаю": Надежда Бабкина обратилась к поклонникам>>
Тем не менее Симонян рассказал, что работа команды врачей из разных медцентров уже вошла в нормальное русло, и сегодня она кажется намного проще. На начальном этапе пришлось столкнуться в проблемой кадрового дефицита, который потихоньку восполнился.
Прошедшая переподготовку комбустиолог (специалист по ожогам) Нази Барсегян присоединилась к врачам, борющимся с коронавирусной инфекцией. В дополнение к словам Симоняна она отметила, что благодаря этой работе она познакомилась с врачами самых различных профилей и успела подружиться с ними. Что касается больных, по словам Барсегян, наряду с лечением очень важно человеческое общение, сопереживание.
"Бывает мы со своих телефонов звоним родным пациентов, чтобы они могли хотя бы поговорить с близкими. Крайне важно услышать голос родного человека, это очень помогает больным, особенно тем, кто находится в больнице совсем один", - рассказывает Барсегян. Он добавляет, что они безмерно радуются при выписке каждого выздоровевшего пациента, хотя сдержать слезы не всегда получается.
А эпидемиолог медцентра Геннадий Палозян внимательно следит за безопасностью работников. Он контролирует, чтобы при общении с больными медики обязательно носили спецодежду, маски и перчатки. Правда, сам Палозян признается, что ощутил себя чуть ли не космонавтом, когда впервые надел защитный костюм.
В России зарегистрировали тест-систему для выявления антител к COVID-19>>
Врач рассказал, что поначалу многие с трудом носили спецодежду, поскольку она довольно тяжелая и неудобная.
"Но затем, когда начинаешь общаться с больными, забываешь обо всем, начинаешь стойко переносить все трудности", - заметил Палозян.
Еще один специалист центра - кардиолог Рузанна Григорян, которая также прошла переподготовку, поначалу не могла привыкнуть к спецодежде. Однако совсем недавно она открыла для себя, что пробыла в этой тяжелой и неудобной форме больше 10 часов, и из-за напряженной работы забыла обо всех неудобствах.
"Делаем все возможное, чтобы больным было хорошо, но есть вещи, не зависящие от нас. Очень злюсь, когда вижу в находящемся неподалеку супермаркете людей без защитных средств, масок и перчаток. Так и хочется выйти к ним и предложить сразу переместиться в больницу", - отмечает Григорян.
Она просит быть крайне бдительными, так как число заболевших растет с каждым днем.
Следует отметить, что на днях у Григорян с мужем была годовщина свадьбы, и они отметили этот день в режиме онлайн, поскольку уже месяц после работы она остается в гостинице, вдали от близких. Несмотря на это, врач надеется, что однажды вновь выйдет на работу в обычном медицинском халате и с ухоженными волосами.
Пульмонолог Лусине Егиазарян рассказала о проблемах врачей, главная из которых - тоска по дому, по родным. А эту проблему они решают путем лечения пациентов и их выписки.
В Москве все средства от штрафов направят на борьбу с COVID-19>>
Егиазарян призывает граждан не ослаблять бдительность, чтобы люди, два месяца не ночевавшие дома, наконец, забыли о тоске по родным и вернулись к своим семьям.