"Мам, я Богу втайне это сказал": видеорепортаж о гадрутской семье, оставшейся без крова

Наира Огаджанян потеряла на этой войне не только дом, но и самое дорогое - брата. Они росли без родителей, и он был для нее всем - и отцом, и матерью.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Довоенная жизнь беззаботной не была, но сейчас и она кажется чудесным сном. Оганджаняны жили в Гадруте. В семье подрастают пятеро детей. Мать, Наира, не работала, а ее муж служил в Армии Обороны Арцаха.

"Армения превыше всего", или Кто не служит в своей армии, обречен служить в чужой

Младшему сыну всего четыре. Когда он родился, матери не дали его на руки сразу, потому что малыш появился на свет с пороком сердца.

Первые десять дней жизни малыш Артак был подключен к аппарату искусственного дыхания. Сегодня ребенок здоров и полон жизни, а на Новый год попросил Деда Мороза, чтобы он подарил ему беспилотник.

Дети ходили в школу, а после уроков с ними занималась Наира. Старший сын Айк поступил в Степанакертский государственный медицинский колледж имени Тамары Камалян, собирается стать военным медиком. Несколько дней назад он вернулся в Степанакерт, чтобы продолжить учебу.

Муж Наиры, Давид, получил на войне ранение, а ее брат до сих пор числится без вести пропавшим. Наира говорит, что брат мог бы и не идти в армию, потому что они росли без родителей, вдвоем. Он был для нее и отцом, и матерью. Но он решил иначе – и поехал служить.

Жизнь превратилась в кино: как к слухам о сдаче Тигранашена Азербайджану отнеслись жители>>

Дочка Наиры, Марианна, всегда мечтала о собственном смартфоне. А теперь сама предлагает матери продать его, так как для поисков дяди нужны были деньги. Сейчас Марианна мечтает забыть звуки обстрелов.

На вопрос о том, готовы ли они жить рядом с азербайджанцами, Наира ответила – только если там будут миротворцы. Они не собираются оставаться в Армении, хотят вернуться в родной Гадрут, восстановить свой дом и спокойно жить в любимом селе.