"Искусственные" заторы на дорогах: как избежать пробок в Ереване из-за ДТП

В армянской столице зачастую пробки на дорогах образуются не только в часы пик, но и из-за ДТП. Sputnik Армения попытался выяснить, можно ли избежать транспортного коллапса хотя бы в случае не очень серьезных аварий.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Лилит Арутюнян, Sputnik Армения

Каждый житель Еревана хотя бы раз в неделю сталкивается с ситуацией, когда приходится довольно долго простаивать в пробке из-за ДТП, а вовсе не потому, что время пиковое. Причем порой причиной дорожного затора могут стать и легкие аварии.

Сотрудники полиции смогут снимать штрафные баллы водителей с 2022 года

Это происходит потому, что участники ДТП, как правило, дожидаются сотрудников страховой компании и Дорожной полиции, в то время как их автомобили перекрывают большую часть улицы или проспекта. Абсурдность ситуации заключается в том, что специалисты тоже вынуждены добираться до места аварии через заторы.

Таким образом, вся процедура может длиться очень долго, в результате чего движение на столичных улицах, которые и без того перегружены, порой "простаивает" не один час.

В то же время, как сообщили корреспонденту Sputnik Армения в Дорожной полиции Армении, в случае не очень серьезных ДТП водители уполномочены сами делать снимки на смартфон и отгонять машины с проезжей части, освободив тем самым дорогу.

"Для скорейшего устранения транспортного затора, вызванного ДТП, Дорожная полиция регистрирует его и расчищает проезжую часть. Изучение международного опыта позволило внести в законодательство Армении соответствующие изменения, благодаря которым водители на месте могут самостоятельно регистрировать ДТП, делая соответствующие записи и фотографии", - ответили в ведомстве.

Статистики относительно того, какой процент от общего числа аварий составляют случаи, когда водители сами устраняют последствия ДТП, в Дорожной полиции не ведут. 

Автогаз только по лицензии, или Как в Армении решили разобраться с "бомбой на колесах"

С другой стороны, такое возможно только в том случае, когда сторонам удается договориться между собой. Если же один из участников аварии не согласен с предварительной оценкой размера ущерба, то тогда приходится дожидаться специалистов, оставив машины на проезжей части.

В реальности процесс затягивается. Так, жительница Еревана Армине рассказала нам, что из-за маленькой царапины на автомобиле ей довольно долго пришлось дожидаться сотрудников страхового агентства и Дорожной полиции.

"Паркуясь, я слегка задела стоявшую сзади машину, из-за чего у нее в месте удара слегка сошла краска. Ущерб был причинен примерно на 20 тысяч драмов (около 40 долларов – ред.), однако водитель потребовал от меня в десять раз больше. Поскольку договориться не удалось, мы вызвали специалистов, которые оценили размер ущерба, как мы и предполагали, в 25 тысяч драмов (50 долларов – ред.)", - говорит она.

В то же время, как пояснили нам в одной из страховых компаний Армении, участники аварии могут договориться между собой и не вызывать ГАИ только в том случае, если размер ущерба не превышает 100 тысяч драмов (порядка 200 долларов), а в пределах столицы в отдельных случаях – 200 тысяч драмов ($400).

При этом количество машин-участников ДТП не должно превышать двух. То есть это тот случай, когда один автомобиль столкнулся с другим, и никто из водителей или пассажиров серьезно не пострадал.

В таких случаях водителям необходимо в течение 40 минут сообщить об инциденте в страховую компанию и сделать 7-10 снимков. После этого они могут уже отогнать автомобили с проезжей части и освободить дорогу.

Отметим, что упрощенная схема оформления документов по ДТП для получения выплаты по ОСАГО без привлечения сотрудников полиции, то есть, по так называемому европротоколу, уже много лет действует в странах Европейского союза.

Чтобы избежать пробок на дорогах: в Армении ввели новые правила для участников ДТП>>

Благодаря ему участники незначительных ДТП получили возможность самостоятельно оценивать ущерб, договариваться между собой и оформлять бланки для страховых компаний для получения страховых выплат по полисам ОСАГО. После этого страховая компания потерпевшего водителя должна выплатить ему страховку, сумма которой взыскивается со страховой компании виновника аварии.

"Если же авария более серьезная, следует непременно дождаться ГАИ, именно сотрудников полиции (а не страховой компании), которые сделают необходимые снимки, замеры и составят протокол", - пояснили в организации.

Застой на рынке автомобилей в Армении: почему он был неизбежен?

Если же перемещать транспортные средства до приезда специалистов, то могут возникнуть проблемы с возмещением ущерба.

Именно проблем, связанных с возмещением ущерба опасаются многие водители в Армении. Они не убирают машины с проезжей части даже после легких случаев. Но если бы автомобилисты были бы лучше осведомлены о своих правах и обязанностях, внимательнее читали бы договор со страховой компаний, то зачастую транспортного коллапса в перегруженной армянской столице можно было бы избежать.

Хотя и здесь есть свои "подводные камни". Так, во многих случаях бывает сложно быстро оценить нанесенный транспортным средствам ущерб, поскольку автомобили могут иметь скрытые повреждения, которые возможно обнаружить только при детальном осмотре.

По сравнению с 2019-м число ДТП сократилось. Так, за 10 месяцев 2020 года количество ДТП в Армении составило 2855 случаев, что на 588 меньше предыдущего показателя.