ЕРЕВАН, 23 июл – Sputnik. Армянские власти занимаются поиском инвесторов для начала реализации проекта строительства железной дороги Иран-Армения, сказал журналистам первый заместитель министра транспорта и связи Армении Артур Аракелян.
Президент Армении Серж Саргсян, выступая 9 июля в Уфе на совместном саммите БРИКС и ШОС, заявил, что проект строительства армяно-иранской железной дороги обеспечит выход стран ЕАЭС через Персидский залив к Индийскому океану.
“На данный момент мы ведем переговоры, пытаемся решить финансовые вопросы. Есть заинтересованные стороны, которые готовы финансировать часть программы, но ее стоимость довольно высока, и нам необходимо комплексное решение вопроса”, — сказал Аракелян в четверг журналистам после заседания правительства.
По его словам, сроки начала реализации проекта еще не установлены, этот вопрос будет конкретизирован лишь после определения вопросов финансирования.
Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства железной дороги Иран-Армения.
Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда долларов, протяженность составит 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций.
Ожидается, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год.
Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International). Интерес к проекту проявляют китайские банки, которые выразили готовность профинансировать 60% программы.
По его словам, сроки начала реализации проекта еще не установлены, этот вопрос будет конкретизирован лишь после определения вопросов финансирования.
Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства железной дороги Иран-Армения.
Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда долларов, протяженность составит 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций.
Ожидается, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год.
Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International). Интерес к проекту проявляют китайские банки, которые выразили готовность профинансировать 60% программы.