ЕРЕВАН, 10 авг – Sputnik. Пилот столкнувшегося с вертолетом в Подмосковье гидроплана Cessna выполнял опасные манёвры, в том числе непосредственно перед крушением, рассказал подмосковному телеканалу "360 градусов" инструктор парапланерного клуба Free Fly Team, в зоне полетов которого произошла катастрофа, Сергей Плеханов.
Гидросамолет Cessna и вертолет Robinson в субботу вечером столкнулись над Истринским водохранилищем у Алехново на северо-западе Московской области. Погибли восемь человек, их тела подняты из воды и опознаны, поиски еще одного человека продолжаются.
"В течение дня мы заметили, что над нашей площадкой несколько раз проходил гидроплан красного цвета на базе самолета Cessna. Проходил опасно. Пару раз мы приостанавливали из-за этого полеты. Раньше мы этот гидроплан не видели", — рассказал Плеханов.
"Ближе к вечеру, в районе семи часов, пилот создал у нас практически опасное столкновение с пилотом параплана, находящегося в воздухе. После этого я проинформировал Московский зональный центр управления воздушным движением, что в нашей зоне полетов находится такой самолет, что летает он опасно. Информацию эту центр принял", — продолжил он.
"После этого я пошел на старт, предполагая даже уже прекратить полеты, поскольку такое неуправляемое судно в воздухе довольно опасно для других участников… В этот момент я увидел вертолет вишневого цвета. Прекрасно знаю этот вертолет, поскольку он наш сосед по площадке… Вертолет производил взлет… Сразу после взлета, может через секунд 15, за ним чуть выше и сзади появился этот же гидроплан, летевший таким же курсом", — рассказал инструктор.
По его словам, "гидроплан шел со снижением, но находился выше и сзади вертолета". "Соответственно пилот вертолета видеть самолет не мог никаким образом. В тот момент, когда они сравнялись, произошло столкновение. При этом гидроплан ударил в верхнюю часть вертолета, собственно в ротор. После чего оба воздушных судна разрушились в воздухе и их обломки полетели вниз", — описал Плеханов момент происшествия.
"Судя по звуку, никаких отказов у самолета не было. То есть это был намеренный маневр снижения, сближения с вертолетом. И, видимо, далее пилот не рассчитал дистанцию, что и привело к таким последствиям", — заключил он.
"Ближе к вечеру, в районе семи часов, пилот создал у нас практически опасное столкновение с пилотом параплана, находящегося в воздухе. После этого я проинформировал Московский зональный центр управления воздушным движением, что в нашей зоне полетов находится такой самолет, что летает он опасно. Информацию эту центр принял", — продолжил он.
"После этого я пошел на старт, предполагая даже уже прекратить полеты, поскольку такое неуправляемое судно в воздухе довольно опасно для других участников… В этот момент я увидел вертолет вишневого цвета. Прекрасно знаю этот вертолет, поскольку он наш сосед по площадке… Вертолет производил взлет… Сразу после взлета, может через секунд 15, за ним чуть выше и сзади появился этот же гидроплан, летевший таким же курсом", — рассказал инструктор.
По его словам, "гидроплан шел со снижением, но находился выше и сзади вертолета". "Соответственно пилот вертолета видеть самолет не мог никаким образом. В тот момент, когда они сравнялись, произошло столкновение. При этом гидроплан ударил в верхнюю часть вертолета, собственно в ротор. После чего оба воздушных судна разрушились в воздухе и их обломки полетели вниз", — описал Плеханов момент происшествия.
"Судя по звуку, никаких отказов у самолета не было. То есть это был намеренный маневр снижения, сближения с вертолетом. И, видимо, далее пилот не рассчитал дистанцию, что и привело к таким последствиям", — заключил он.