ЕРЕВАН, 8 сен – Sputnik. ЗАО "Южно-кавказская железная дорога" снизило количество сходов подвижного состава в Армении с 96-ти случаев в 2009 году до девяти случаев в 2014 году, сказал журналистам генеральный директор ЮКЖД Виктор Ребец на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте.
"Вопрос безопасности движения поездов стоит у нас всегда на первом месте и рабочий день у нас начинается с этого. На начало нашей работы в республике Армения, начиная с 2009 года, у нас было 96 сходов подвижного состава в организованных поездах. В прошлом году у нас было всего 9 сходов, в том числе, на подъездных, малозначимых путях. То есть, этот показатель снизился более чем в 10 раз. В текущем году сходов не было",
— сказал Ребец.
По его словам, ранее протяженность путей, которые имели оценку «неудовлетворительно», требующие ограничение скорости, составляло 300 км.
"Сегодня протяженность этих путей составляют всего лишь 6 км. Было отремонтировано порядка 400 км путей, с учетом текущего года, эта цифра составит около 450 км. Более 700 тыс. шпал было заменено. Скорость грузовых составов выросла в среднем на 5 км/ч",
— отметил Ребец.
По словам главы российской делегации, заместителя начальника Департамента безопасности движения (ЦРБ) Александра Косарева, система безопасности РЖД ушла немного вперед, но они с огромным удовольствием делятся своим опытом и применяют его на путях ЮКЖД.
"У нас есть большие наработки, и в Армении они есть, мы можем применять их в России. Мы готовим правила эксплуатации высокоскоростной инфраструктуры, при подготовке используя уникальный опыт тех железных дорог, где используется возвышение рельсов на кривых участках малых радиусах, в том числе, армянский опыт",
— сказал Косарев.
В рамках заседания участники совещания обсудят широкий спектр вопросов, относящихся, в частности, к деятельности экспертной группы по проведению технической экспертизы нарушений безопасности движения, изменению правил техобслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, качеству поставляемой для нужд железнодорожного транспорта продукции и услуг.
В заседании принимают участие представители железнодорожных администраций Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины и Эстонии.
Основными задачами Комиссии являются формирование единой политики в области обеспечения безопасности движения в международном железнодорожном сообщении, координация действий в вопросах безопасности движения, подготовка предложений по повышению безопасности движения на ж/д транспорте.
В ведении структуры находятся рассмотрение и согласование основных руководящих документов, касающихся вопросов безопасности движения, сбор, систематизация и анализ информации о транспортных происшествиях, состоянии объектов инфраструктуры и подвижного состава, разработка рекомендаций по организации движения поездов в условиях чрезвычайных ситуаций; выработка рекомендаций по применению новых систем и приборов безопасности на подвижном составе и инфраструктуре; анализ передового международного опыта по внедрению новых систем и технических средств, направленных на повышение уровня безопасного пропуска поездов.
ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» является 100% дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги» и осуществляет концессионное управление армянскими железными дорогами. ЗАО «Армянская железная дорога» было передано в концессионное управление ЗАО «ЮКЖД» согласно подписанному 13 февраля 2008 г. Концессионному договору. Срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет.