ЕРЕВАН, 25 сен – Sputnik. Эльмира (Эмма) Манян, единственная женщина-водитель троллейбуса в Ереване, согласилась рассказать о себе и своей работе Sputnik Армения.
Корреспонденты Sputnik Армения начали свой рабочий день вместе с Манян в троллейбусном депо, расположенном на одной из окраин армянской столицы. Рабочий день водителя троллейбуса начинается рано – около семи часов утра. Троллейбус приводится в полную "боевую готовность", и после традиционной в Армении утренней чашки кофе Манян начинает свой рабочий день, выезжая по маршруту.
"Водитель троллейбуса – очень даже женская профессия. Хотя сейчас вожу троллейбус только я. Это было моей детской мечтой. Я с самого раннего детства видела во сне, что я — за рулем, я – водитель. Прошли годы, а мечта осталась. К тому же я всегда даже в играх была лидером, "вождем", — так объясняет свой выбор профессии Манян.
Она вспомнила курьезную историю о том, как подавала документы на обучение.
"Меня спросили, что я хочу водить, я ответила: "Любое, что имеет руль и колеса. Мне и штанги не мешают", — со смехом вспомнила Манян историю тридцатилетней давности.
В детскую мечту никак не вписывался трамвай – ведь у этого транспортного средства нет руля. Эльмира рассказала о том, что когда раньше приходили устраиваться водителем, то желающим приходилось проходить своеобразный "кастинг" на внешний вид и состояние здоровья. Причем пройти его удавалось не всем.
Никаких проблем или непонимания в семье в связи с ее выбором профессии у Эльмиры также не возникло.
"Моя мама работала крановщицей на заводе в Алаверди. Она сама и посоветовала мне пойти учиться на курсы водителей троллейбусов. Зная, что я хочу быть водителем, она пошла мне навстречу, помогла, чем могла. Мама была очень сильной женщиной, иначе она не позволила бы мне это сделать", — рассказала Манян.
По ее словам, раньше в ереванском троллейбусном парке работали женщины, но постепенно они их сменили мужчины.
"Сейчас все коллеги считают меня родным человеком, хотя вначале воспринимали с трудом. Не конкретно меня, а вообще женщину в качестве водителя троллейбуса. Меня оскорбляли, называли непристойными словами", — сказала Манян.
Она убеждена, что в вождении троллейбуса нет ничего сложного. Наоборот, имея 30-летний стаж, она всегда помогает новым водителям, показывает, что и как делать, как устранять неполадки.
Оценивая пройденный путь, а также плюсы и минусы своей специальности, Эльмира положительным считает то, что в наше непростое время у нее есть работа.
"Плохо то, что в Ереване очень перегруженное движение, есть люди, которые не хотят смириться с самим фактом существования троллейбусов, ждут не дождутся, пока троллейбусы исчезнут. Троллейбусы, как армяне, были, есть и будут! Хотя последнее во многом зависит от нашего руководства", — сказала Манян.
Основную проблему она видит в изношенности троллейбусного парка, настоящей головной болью становится поиск запчасей, приходится самим что-то мастерить.
"С пассажирами у меня проблем нет. Я вхожу в положение людей, которые говорят, что у них нет денег, чтобы заплатить за проезд. Я всегда их вожу, отказываю только пьяницам. Даже если они говорят, что их угостили, я отвечаю: "Попросил бы еще 50 драмов…", — рассказала Эльмира.
Эльмира Манян: водить троллейбус я мечтала с детства
11:51 25.09.2015 (обновлено: 21:18 17.06.2016)
Подписаться
"Меня спросили, что я хочу водить, я ответила: "Любое, что имеет руль и колеса. Мне и штанги не мешают", - со смехом вспомнила Манян историю тридцатилетней давности.
© Sputnik / Asatur YesayantsЭльмира (Эмма) Манян, единственная женщина-водитель троллейбуса в Ереване
1/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Эльмира (Эмма) Манян, единственная женщина-водитель троллейбуса в Ереване
© Sputnik / Asatur YesayantsКорреспонденты Sputnik Армения начали свой рабочий день вместе с Манян в троллейбусном депо, расположенном на одной из окраин армянской столицы
2/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Корреспонденты Sputnik Армения начали свой рабочий день вместе с Манян в троллейбусном депо, расположенном на одной из окраин армянской столицы
© Sputnik / Asatur YesayantsРабочий день водителя троллейбуса начинается рано – около семи часов утра
3/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Рабочий день водителя троллейбуса начинается рано – около семи часов утра
© Sputnik / Asatur YesayantsТроллейбус приводится в полную "боевую готовность"
4/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Троллейбус приводится в полную "боевую готовность"
© Sputnik / Asatur YesayantsПосле традиционной в Армении утренней чашки кофе Манян начинает свой рабочий день, выезжая по маршруту
5/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
После традиционной в Армении утренней чашки кофе Манян начинает свой рабочий день, выезжая по маршруту
© Sputnik / Asatur Yesayants"Водитель троллейбуса – очень даже женская профессия. Хотя сейчас вожу троллейбус только я",- отмечает Эльмира
6/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
"Водитель троллейбуса – очень даже женская профессия. Хотя сейчас вожу троллейбус только я",- отмечает Эльмира
© Sputnik / Asatur Yesayants"Это было моей детской мечтой. Я с самого раннего детства видела во сне, что я - за рулем, я – водитель. Прошли годы, а мечта осталась. К тому же я всегда даже в играх была лидером, "вождем", - так объясняет свой выбор профессии Манян
7/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
"Это было моей детской мечтой. Я с самого раннего детства видела во сне, что я - за рулем, я – водитель. Прошли годы, а мечта осталась. К тому же я всегда даже в играх была лидером, "вождем", - так объясняет свой выбор профессии Манян
© Sputnik / Asatur YesayantsКогда Эльмира подавала документы на обучение, ее спросили, что она хочу водить, на что она ответила: "Любое, что имеет руль и колеса. Мне и штанги не мешают"
8/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Когда Эльмира подавала документы на обучение, ее спросили, что она хочу водить, на что она ответила: "Любое, что имеет руль и колеса. Мне и штанги не мешают"
© Sputnik / Asatur YesayantsЭльмире часто приходится поправлять штанги, которые "вылетают" из контактных электрических линий
9/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Эльмире часто приходится поправлять штанги, которые "вылетают" из контактных электрических линий
© Sputnik / Asatur YesayantsЭльмира Манян - счастливая бабушка и мать. Ее старший внук недавно вернулся из армии
10/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Эльмира Манян - счастливая бабушка и мать. Ее старший внук недавно вернулся из армии
© Sputnik / Asatur YesayantsНикаких проблем или непонимания в семье в связи с ее выбором профессии у Эльмиры также не возникло
11/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Никаких проблем или непонимания в семье в связи с ее выбором профессии у Эльмиры также не возникло
© Sputnik / Asatur Yesayants"Моя мама работала крановщицей на заводе в Алаверди, она была очень сильной женщиной, иначе она не позволила бы мне это сделать. Мама помогла мне чем могла, посоветовала пойти на курсы вождения троллейбуса", - рассказала Манян
12/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
"Моя мама работала крановщицей на заводе в Алаверди, она была очень сильной женщиной, иначе она не позволила бы мне это сделать. Мама помогла мне чем могла, посоветовала пойти на курсы вождения троллейбуса", - рассказала Манян
© Sputnik / Asatur YesayantsПо словам Эльмиры, раньше в ереванском троллейбусном парке работали женщины, но постепенно их сменили мужчины
13/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
По словам Эльмиры, раньше в ереванском троллейбусном парке работали женщины, но постепенно их сменили мужчины
© Sputnik / Asatur YesayantsСейчас все коллеги считают меня родным человеком, хотя вначале воспринимали с трудом. Не конкретно меня, а вообще женщину в качестве водителя троллейбуса
14/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Сейчас все коллеги считают меня родным человеком, хотя вначале воспринимали с трудом. Не конкретно меня, а вообще женщину в качестве водителя троллейбуса
© Sputnik / Asatur YesayantsТроллейбусный парк очень изношен и поиск запчастей становится настоящей головной болью
15/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Троллейбусный парк очень изношен и поиск запчастей становится настоящей головной болью
© Sputnik / Asatur YesayantsОчень часто водителям автобусов приходится самим что-то мастерить
16/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Очень часто водителям автобусов приходится самим что-то мастерить
© Sputnik / Asatur YesayantsЭльмира убеждена, что в вождении троллейбуса нет ничего сложного
17/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Эльмира убеждена, что в вождении троллейбуса нет ничего сложного
© Sputnik / Asatur YesayantsИмея 30-летний стаж, Эльмира всегда помогает новым водителям, показывает, что и как делать, как устранять неполадки
18/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Имея 30-летний стаж, Эльмира всегда помогает новым водителям, показывает, что и как делать, как устранять неполадки
© Sputnik / Asatur Yesayants"С пассажирами у меня проблем нет. Я вхожу в положение людей, которые говорят, что у них нет денег, чтобы заплатить за проезд. Я всегда их вожу, отказываю только пьяницам",- рассказывает Эльмира
19/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
"С пассажирами у меня проблем нет. Я вхожу в положение людей, которые говорят, что у них нет денег, чтобы заплатить за проезд. Я всегда их вожу, отказываю только пьяницам",- рассказывает Эльмира
© Sputnik / Asatur YesayantsОценивая пройденный путь, а также плюсы и минусы своей специальности, Эльмира положительным считает то, что в наше непростое время у нее есть работа
20/20
© Sputnik / Asatur Yesayants
Оценивая пройденный путь, а также плюсы и минусы своей специальности, Эльмира положительным считает то, что в наше непростое время у нее есть работа