Авианебо над Ереваном не проясняется, но надежда остается

© SkyscrapercityМеждународный аэропорт "Звартноц"
Международный аэропорт Звартноц - Sputnik Армения
Подписаться
На внутреннем авиационном рынке Армении ситуация остается запутанной. Впрочем, по всей видимости, власти Армении предпринимают попытки "реанимировать" отечественную сферу гражданской авиации.

ЕРЕВАН, 9 окт — Spuntik. Ситуация, сложившаяся вокруг российской авиакомпании "Трансаэро" не оставила равнодушными не только пассажиров, уже купивших билеты на рейсы этой компании, но и всех, кто еще планирует путешествие на самолете.

Судите сами, одна из крупнейших крупная российская авиакомпания "Трансаэро", находящаяся на грани банкротства, отменяет один рейс за другим. Даже тот факт, что перелеты осуществляются другими компаниями, не успокаивает пассажиров. Где гарантия, что этого не произойдет с другими авиаперевозчиками? Портал Sputnik Армения попытался выяснить, насколько обоснованно беспокойство авиапассажиров — настоящих и потенциальных.

"Трансаэро" не отказывается от своих обязательств

В беседе с корреспондентом Sputnik Армения в ереванском представительстве "Трансаэро" заверили, что все пассажиры, купившие билеты на рейсы этой авиакомпании до 15 декабря, улетят по назначению.

"Их заранее предупреждают о замене авиакомпании по телефону, если же связь с ними установить не удалось, им сообщают об этом по приезде в аэропорт", — сказал представитель авиакомпании.

Аэрофлот объявил о планах покупки 75% акций Трансаэро - Sputnik Армения
"Трансаэро" 10 октября отменяет почти 40 рейсов
По словам собеседника, после 15 декабря авиакомпания "Трансаэро" прекратит осуществление авиарейсов. "Пассажиры, у которых на руках есть билеты на авиарейсы после 15 декабря, будут проинформированы дополнительно", — добавил он. 

Ранее стало известно, что ранее "Аэрофлот" намерен обеспечить перевозку пассажиров отмененных рейсов "Трансаэро" своими рейсами под кодом SU (кроме код-шеринговых рейсов диапазона 3000-4999, выполняемых компаниями-партнерами). 

Авиапассажиры все-таки могут спать спокойно

Резонансную историю с "Трансаэро" прокомментировал глава комиссии Общественного совета по финансово-бюджетным и экономическим вопросам Вазген Сафарян. На пресс-конференции в пятницу он выразил надежду, что армянские власти сделают все возможное, чтобы вернуть деньги гражданам Армении, которые пожелают отказаться от поездок рейсами этой авиакомпании.

"Насколько я знаю, руководство "Трансаэро" обещало покрыть долги, думаю, наше правительство, в свою очередь, сделает все, чтобы купившие билеты клиенты вернули свои деньги", — сказал Сафарян.

По его мнению, причиной краха авиакомпании стал плохой менеджмент — "Трансаэро" взяла на себя большие объемы перевозок, что создало необходимость в большом количестве самолетов, взятых по лизингу. "Однако, компания не смогла противостоять конкуренции, следовательно, должна была обанкротиться", — считает он.

Свято место пусто не бывает

А на внутреннем авиационном рынке Армении ситуация остается запутанной. Прежний национальный авиаперевозчик — компания "Армавиа" приостановила полеты с 1-го апреля 2013 года и начала процедуру банкротства. Это уже второе банкротство национального авиаперевозчика — в 2003 году подобная судьба постигла "Армянские авиалинии". 

Однако, по всей видимости, власти Армении предпринимают попытки "реанимировать" отечественную сферу гражданской авиации. К примеру, несколько месяцев назад министр экономики Карен Чшмаритян заявил о планах привлечь зарубежных лоукостеров в аэропорт “Ширак" (на севере Армении). "Ведутся переговоры с венгерской Wizz Air, британской EasyJet и испанской Vueling", — заявил министр.

Более того, буквально сегодня появилась информация о создании новой армянской авиакомпания "Альянс", которая планирует осуществлять авиаперевозки с марта 2016 года.
Передача в эксплуатацию самолета SSJ-100 авиакомпании Red Wings - Sputnik Армения
Новая авиакомпания начнет работать в Армении
Как заявил журналистам в пятницу основатель и директор компании Арарат Саркисян, уже приобретены в лизинг два самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), а  2017 году планируется довести авиапарк до 6 бортов.

Он отметил, что для начала компания планирует осуществлять рейсы в Москву, Бейрут и Тегеран, в перспективе также в другие города России и Ашхабад.

Стабильность и контроль важны как никогда

Создание прецедента, когда правительство становится гарантом выполнения обязательств авиакомпаний, безусловно, станет хорошим месседжем для пассажиров.

Не следует забывать также о важной стратегической составляющей деятельности любой авиакомпании, а также о том, что значительное сокращение количества участников рынка неизбежно приведет к монополизации сферы.

Таким образом, становится ясно, что именно государство должно уделять особое внимание проблемам авиаперевозчиков, а также тем или иным образом контролировать их менеджемент, ведь в большинстве случаев именно неправильный менеджмент зачастую доводит компании до  банкротства, дестабилизируя ситуацию.

Лента новостей
0