ЕРЕВАН, 20 окт — Sputnik. Coral Travel, один из крупнейших туроператоров среди тех, которые пользовались услугами перевозчика «Трансаэро», смог без особых потерь завершить сотрудничество с этой авиакомпанией, сохранив деньги и спокойствие своих клиентов, сообщил председатель совета директоров Coral Travel Джошкун Юрт.
Крупнейшая российская частная авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Кредиторы рассматривают вариант банкротства авиакомпании, продажа билетов на рейсы остановлена.
«Услугами перевозчика “Трансаэро” пользовались несколько крупных туроператоров, в том числе и Coral Travel, но в последний год мы сильно сократили наши объемы. К тому моменту, когда стало понятно, что ситуация с “Трансаэро” выходит из-под контроля, мы еще не заключали с авиакомпанией договора на зимний период. Можно сказать, что мы придерживали свои зимние программы», — рассказал собеседник агентства.
Причины сокращения объемов перевозок "Трансаэро"
Одной из причин Юрт назвал очевидные финансовые сложности, которые перевозчик не скрывал. «Финансовые сложности авиакомпании можно было отслеживать прямо на сайте компании», — отметил он.
«Однако, основной причиной стало то, что мы не договорились с перевозчиком и по коммерческим вопросам. Авиакомпания вела неравную политику по отношению к туроператорам. Кроме того, к этому времени на рынке стали активно обсуждать проблемы “Трансаэро”, поэтому руководство Coral Travel приняло решение приостановить подписание новых договоров, чтобы оценить, как будут развиваться события», — прояснил ситуацию представитель туроператора.
Coral Travel не выдвигает претензий к "Трансаэро"
Глава Coral Travel заявил, что его компания не имеет претензий к авиаперевозчику, так как к началу кризисного для «Трансаэро» периода все денежно-договорные отношения между партнерами были оформлены и выполнялись полностью.
«Все летние договора, которые Coral Travel заключил с авиакомпанией, имели срок действия до конца октября. Они нами были оплачены даже больше, чем требовалось. До 24 октября 2015 года наши туристы будут летать и на отдых, и с отдыха, а перевозчик — выполнять свои обязательства. Потом наши отношения с «Трансаэро» будут закончены. Мы довольны и у нас нет претензий. Но довольны не тем, что «Трансаэро» испытывает финансовые проблемы, а тем, что туристы нашей компании не пострадали», — рассказал собеседник агентства.
Юрт выказал уверенность, что, несмотря ни на какие сложности в бизнесе, обычные потребители не должны испытывать неудобства, и отметил ту роль, которую сыграло государство в ситуации с «Трансаэро».
«Мы считаем, что в любом случае, российские потребители не должны страдать в ситуации с «Трансаэро». Я думаю, что правительство РФ приняло очень правильное решение, предложив авиакомпании «Аэрофлот» взять на себя часть обязательств «Трансаэро». На протяжении последних 20 лет в европейских странах банкротилась то одна, то другая авиакомпания, случались транспортные коллапсы, люди долго сидели в аэропортах, но государственные власти мало реагировали на проблемы обычных людей», — отметил глава Coral Travel.
Как избежать проблем с авиаперевозкой
Эксперт рассказал, что последнее время Coral Travel старается делать ставки на собственный авиапарк. «Но такая большая компания не может своими силами обеспечить весь объем перевозок. Наша стратегия заключается в том, что мы сотрудничаем с разными большими авиакомпаниями. В первую очередь – это «Аэпрофлот» и ее дочерние структуры», — пояснил Юрт.
Собеседник отметил хорошее партнерство с «Уральскими авиалиниями» и с компанией S7, которые надежно ведут свой бизнес. «Всех партнеров называть нет смысла, но могу сказать, что мы предпочитаем работать с надежными российскими перевозчиками. Раньше одним из таких партнеров была «Трансаэро», но последние два года мы постепенно сворачивали объемы этих перевозок. Есть у нас и масштабные объемы перевозок и с некими зарубежными авиакомпаниями», — добавил туроператор.