Кандидатом от Армении на “Оскар” может стать фильм о землетрясении

© Скриншот Фильм Сарика Андреасяна "История одного землетресения"
Фильм Сарика Андреасяна История одного землетресения - Sputnik Армения
Подписаться
Сценарий “Истории одного землетрясения” получил поддержку Фонда кино, заняв третье место в конкурсе сценариев

ЕРЕВАН, 20 окт – Sputnik. Глава компании «Марс Медиа», продюсер Рубен Дишдишян рассказал Кинопоиску о подробностях фильма "История одного землетрясения" о Спитакском землетрясении 1988 года, создатели хотят предложить его в качестве кандидата на “Оскар” от Армении.

Спитакское землетрясение произошло утром 7 декабря 1988 года на северо-западе Армении. От мощных толчков магнитудой около 7 баллов пострадали более 300 населенных пунктов, а город Спитак, оказавшийся в эпицентре катастрофы, был разрушен до основания. Погибли, по меньшей мере, 25 тысяч человек, более 500 тысяч остались без крыши над головой. Одним из наиболее пострадавших городов был Ленинакан (сейчас — Гюмри), где и развернется сюжет «Истории одного землетрясения».

По словам Рубена Дишдишяна, это землетрясение — одно из последних событий в истории СССР, объединившее весь советский народ. Из всех союзных республик в Армению стекались добровольцы, обычные семьи посылали гуманитарную помощь пострадавшим. На протяжении пяти лет после катастрофы восстановлением городов занимались не только советские граждане, но и иностранцы – норвежцы, чехи, немцы, французы и другие. Продюсер был непосредственным участником тех событий: на следующий день после землетрясения он вместе с другом поехал в Ленинакан, чтобы разбирать завалы, надеясь обнаружить под руинами живых.


“У нас были мысли сделать что-то связанное с Арменией, но о землетрясении 1988 года мы не думали, — рассказывает Рубен Дишдишян. — Когда братья Андреасяны пришли к нам со сценарием, мы поняли, что это подходящий проект, ведь это известное трагическое событие в Армении, о котором можно сделать большое, интересное широкому кругу зрителей кино”.


Сценарий “Истории одного землетрясения” получил поддержку Фонда кино, заняв третье место в конкурсе сценариев. “Марс Медиа” приступила к съемкам 12 октября.

“Сценарий, который мы получили, был написан армянскими авторами и нацелен на армянскую аудиторию, — рассказывает Дишдишян. — Мы его кардинально изменили, понимая, что работаем на российском рынке и должны заинтересовать зрителя здесь. Полтора года мы переписывали сценарий, оставив лишь общую канву: ввели русского героя, сделали сильную человеческую историю, сохранив и экшн. Я надеюсь на Сарика, верю, что ему удастся хорошо снять как эмоциональную драму, так и фильм-катастрофу. Мы будем продавать кино, с одной стороны, как жанровое, с другой стороны, убеждены, что зрителю сложно будет сдерживать слезы”.

“История одного землетрясения” продолжает путь российских фильмов-катастроф, новейшая история которых началась с “Метро” и в апреле будущего года продолжится “Экипажем”, хотя сама катастрофа не занимает в сюжете много времени. “Сам удар стихии длился секунды, может, полминуты. У нас в фильме это займет несколько минут. Основная часть картины — это именно последствия стихии. Это разрушенный город, это горе людей, потерявших родственников, это спасательная операция. А стержнем будет конфликт двух главных героев — 25-летнего армянина Роберта и русского строителя Андрея, возвращающегося к семье в Ленинакан после 8 лет заключения. Его приезд совпадает с землетрясением. Молодой герой уверен, что именно Андрей виновен в трагедии, которая 8 лет назад случилась с его семьей”, — объясняет продюсер.

С российской стороны у «Истории одного землетрясения» — звездный кастинг. Андрея играет Константин Лавроненко, его жену — Мария Миронова, крановщика-добровольца — Артем Быстров. А вот искать актеров на роли армянских персонажей создателям пришлось больше шести месяцев.


“Полгода длился кастинг на роли армянских героев. Мы прошерстили всех актеров армянского происхождения в России, параллельно шел кастинг в Армении. Приняли принципиальное решение, что армянских героев должны играть только армяне, хотя по типажу подходят и актеры других национальностей”, — говорит Рубен Дишдишян. После нескольких этапов проб из 20-30 кандидатов остались Виктор Степанян, Татевик Овакимян, Михаил Погосян, Грант Тохатян, Сос Джанибекян.


А вот в роли разрушенного Ленинакана выступят московские индустриальные окраины. “Мы нашли завод, который был полностью разрушен. Там должны были строить новое жилье. Нам удалось уговорить до конца года не начинать стройку и не разбирать завалы — там действительно все выглядит, словно после землетрясения”, — говорит продюсер. Натурные съемки пройдут в ноябре непосредственно в Гюмри в течение 15 смен.

Сто тысяч долларов в создание “Истории” вложат Министерство культуры Армении и местный Фонд кино. «Нам важно, что Армения нас поддерживает, мы получаем большую помощь со стороны профильных министерств, за что им очень благодарны”, — делится Дишдишян. А министерство обороны и МЧС Армении поддержит кинематографистов массовкой, военными, техникой, объектами. Часть съемочного оборудования будет арендовано в Армении, часть — привезена из Москвы.


“Нам кажется, если фильм получится, то он может стать одним из самых кассовых в Армении. Забавно, там всего четыре кинотеатра, но на местных кассовых комедиях они собирают до 200 тысяч зрителей, потому что люди там ходят в кино несколько раз, если фильм им понравился. А 200 тысяч зрителей — это почти миллион долларов. То есть маленькая страна, а может дать такую большую кассу! Весной там открывается новый «многозальник». Думаю, к релизу нашего фильма в Армении будет более 20 экранов”, — рассказывает продюсер. Помимо проката в Армении, создатели надеются на успешные международные продажи, приводя в пример аналогичный фильм “Метро”, который собрал больше 1,2 млн долларов.


После просмотра черновой сборки картины продюсеры будут решать фестивальную судьбу фильма. Ожидается, что финальная версия фильма будет готова к концу августа 2016 года, а на экраны “История одного землетрясения” выйдет ближе к 7 декабря — годовщине трагических событий. Дистрибуцией в России займется “Каро Прокат”. “Мне кажется, в фильме есть и коммерческий, и фестивальный потенциал, — уточняет Рубен Дишдишян. — Так что все фестивали с августа по декабрь будут находиться в зоне нашего внимания. К тому же, мы бы хотели предложить подать картину на “Оскар“ от Армении”.

Лента новостей
0