Эксперт: ситуация с Трансаэро приведет к подорожанию билетов в Армении

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкОфис авиакомпании "Трансаэро" в Москве на Зубовском бульваре
Офис авиакомпании Трансаэро в Москве на Зубовском бульваре - Sputnik Армения
Подписаться
Пресс-секретарь Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Рубен Грдзелян отметил, что “Трансаэро” продолжает выполнять взятые на себя обязательства в Армении

ЕРЕВАН, 21 окт – Sputnik. Покупка контрольного пакета “Трансаэро” со стороны S7 приведет к подорожанию цены на билеты в Армении, сказал порталу Sputnik Армения член подкомиссии авиации Общественного совета Армении Левон Казарян.

Ранее стало известно, что акционер группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев подписал соглашение о покупке не менее 51% акций авиакомпании "Трансаэро", находящейся в сложном финансовом положении.


“Даже если будет выработан график выплаты долгов “Трансаэро”, все равно эти компании должны работать не только с плюсом, но и с большим плюсом. Доход должен быть таким большим, чтобы они имели возможность выплатить долги компании. Это значит, что цены на билеты должны подняться. “Трансаэро” и “S7” не смогут предлагать низкие цены армянскому сегменту”, — сказал Казарян.


По его словам, этим воспользуется и “Аэрофлот”, который с другими мелкими авиакомпаниями, занимает около 70% армяно-российского рынка перелетов.


“Зачем ему продавать билеты по низким ценам, если его основной конкурент не будет в состоянии делать того же. Поднимутся цены не только на билеты, но и на грузоперевозки по воздуху. Поднятия цен на армянском рынке стоит ожидать в ноябре, хотя уже после осложнений с “Трансаэро”, изменение цен на билеты стало заметно”, — отметил Казарян.


В свою очередь, пресс-секретарь Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Рубен Грдзелян отметил, что “Трансаэро” продолжает выполнять взятые на себя обязательства в Армении.


“Между иностранными компаниями происходит сделка, которая конкретно с нами не связана. “Трансаэро”, как и все другие компании, которые осуществляют продажи билетов в Армении, находятся под соответствующим контролем и выполняют взятые на себя обязательства”, — сказал Грдзелян, комментируя продажу 51% акций компании.


По словам Грдзеляна, если по вопросу осуществления своих обязательств у “Трансаэро” возникнут какие-либо проблемы, то ГУГА будет вынуждено вмешаться.

“На данный момент никакого недовольства или жалоб к нам не поступало. Думаю, что сейчас все идет нормально”, — сказал Грдзелян.

Общий долг “Трансаэро” вместе с лизинговыми обязательствами составляет около 250 миллиардов рублей. Финансовый долг компании перед ВТБ составляет 12 миллиардов рублей, Газпромбанком — 7,9 миллиарда рублей, Сбербанком — 6 миллиардов рублей. Крупнейшими лизингодателями являются ВЭБ и ВТБ, которые предоставили самолеты на 55 и 40 миллиардов рублей. Лизинговый долг перед Сбербанком не раскрывается, однако известно, что компании передано шесть самолетов стоимостью не более 10 миллиардов рублей.

 

Лента новостей
0