Гальяно уже неоднократно выступал перед армянским зрителем, в частности, накануне вечером в клубе Mezzo. Художественный руководитель и главный дирижер Ваан Мартиросян рассказал порталу Sputnik Армения о том, как ему работается со звездой мирового масштаба, и приоткрыл завесу тайны относительно предстоящего совместного с Гальяно концерта.
-Что ожидает зрителя?
— С Ришаром Гальяно мы знакомы давно, выступали вместе во Франции и в других странах, и он уже который раз приезжает в Армению, чтобы выступить с нами. Каждый год мы стараемся представить новую программу. Гальяно приоткрыл для себя дверцу в мир классической музыки, начал играть на аккордеоне произведения, которые не написаны для этого инструмента. На суд зрителя будет представлен двойной концерт Баха в исполнении оркестра и Гальяно. Он уже играл произведения Вивильди, Моцарта и не только. И вот мы придумали такую программу, в которой прозвучит одновременно и классическая музыка, и музыка Пьяццоллы. В сочетании получится очень интересный концерт. Публика, знакомая с классической музыкой, должна послушать и эту программу. Некоторые считают, что оранжировка произведений Баха и других классиков неуместна, но я могу сказать то, что Бах сам в свое время по-своему прочитывал произведения других композиторов и делал это очень часто. Значит он понимал, что однажды такое может произойти и с его музыкой.
-Какая Ваша самая любимая работа с Гальяно?
— Вы знаете, самая любимая – эта та работа, которую мы делаем в эту минуту. Работать с ним – одно удовольствие. Это величайший музыкант, аккордеонист. Он воодушевляет людей, которые находятся рядом с ним. Если я с утра не в форме, то, когда прихожу на репетицию, после первой ноты забываю обо всем, об усталости и заботах, потому что Гальяно сам является музыкой.
-А с Гальяно работать легко? Не капризен ли он, как многие другие знаменитости?
— Нет. Он не притязателен. С ним очень легко работать, хотя Гальяно очень занятой человек. До того, как приехать в Армению, он побывал в Германии, Китае и в ряде других стран. После Армени и он едет в другую страну. У Гальяно голова работает исключительно на музыку. То есть, надо знать, что с таким человеком можно говорить только о музыке. Если я начну с ним обсуждать иные темы, то ему это может не понравиться. А я не хочу, чтобы так было. От этого капризным станет не только знаменитость, но и обыкновенный человек.
-Сегодня вы собираетесь в очередной раз вместе с Гальяно заворожить зрителя. А будут ли импровизации?
— Мы стараемся удивить музыкой. У нас каждый раз новая программа. Есть одно или два произведения, которые мы играем на бис для армянского зрителя, но в основном вся программа — новая. Импровизации бывают также со стороны Ришара, поскольку он большой импровизатор. Он имеет на это право и свободу действий, особенно если это касается его собственных произведений. На сцене всегда возникают новые импровизации, это и делает наше ремесло таким интересным.
-А как будет оркестр исполнять танго?
— Очень просто. Приходите на концерт и услышите. Наш оркестр очень универсален: он одновременно хорошо исполняет классическую и современную музыку, и даже танго и джаз. Мы играем во всех жанрах.
-А именно к этому концерту готовились долго?
— Готовились долго, хотя оркестр профессиональный, но нам понадобилась всего неделя до репетиций с Гальяно, чтобы мы смогли потом нормально вместе поработать. Когда оркестр, с одной стороны, а Гальяно – с другой, то не должно быть никаких проблем. Мы успели отработать программу так, чтобы у оркестра не было проблем. Сделали все, чтобы наше совместное с Гальяно выступление было гармоничным.