ЕРЕВАН, 10 дек — Sputnik, Лаура Саркисян. Выбежала на улицу засветло. Несмотря на то, что погода в эти дни стояла теплая, тем не менее, в одном из районов армянской столицы местами гололед. С опаской оглядываясь на покрытый лоскутками льда асфальт (так как уже был многочисленный опыт падения), я приблизилась к остановке.
Один за другим проехали газели, автобусы и все опять не то, а время поджимает. От спального района до Северного проспекта, в лучшем случае, доезжаешь за минут 40, а тут часы напоминают, что осталось всего-то 20. И так потеряв пять минут на раздумье: как быть дальше, из тройки такси выбрала то, что посередине. Так как счетчика не было, договорилась о цене, и мы тронулись в путь. Внушили доверие седина и добрые глаза таксиста. Спустя 20 метров молчаливого пути, он посмотрел в зеркало и спросил:
— Видела недавнюю аварию на мосту Ламбада?
— Нет, а что, есть жертвы?
— Да. Все-то ничего, а вот девушка погибла, так больно… ведь у меня тоже есть дочь, почти ее ровесница. Вот берут права, зачастую покупают, и что думаешь? Не умеют водить! В результате погибают невинные люди. В чем вина этой девушки, которая по чужой вине погибла? Не он ведь давал ей жизнь, зачем отобрал… Таксист был виноват, врезался в ее машину. Эхх… Я несколько раз подвозил на работу дочь нашей соседки. После нескольких раз, ее дочь перестала пользоваться моим такси, и едет на другом. Я долго думал, почему? Анализировал: вроде вожу нормально, и машина у меня всегда чистая. В итоге перестал ломать над этим голову.
И вот, раз, когда отвозил соседку, мать той самой девочки, на работу, она мне сказала: "Григор, моя дочь больше не едет с тобой на работу, так как говорит, что "Дядя Григор, едет очень медленно, а я опаздываю на работу". Я усмехнулся, ничего не ответил, всем же не будешь объяснять простых истин.
А я не еду медленно, вожу в пределах нормы. Вот сама посуди (в этот момент глаза дяди Григора, опять посмотрели в зеркало), что лучше: ехать быстро и рисковать жизнью других или ехать в пределах установленных дорожных правил.
Я ведь не всегда водил такси, в конце 1990-ых развозил на большой фуре армянские вина по российским городам. Но до того, как судьба посадила меня за руль этой махины, я долго учился.
Вот сейчас платят 70-80 000 драмов (около 190 долларов), приобретают права и получают ключи от такси и ответственность за чужую жизнь. Здесь также проблема начальников таксопарков. Нельзя доверять каждому.
А девочку жалко. Ее тело достали после того как разобрали машину.
Сегодня девушки в городе водят машину в сто раз лучше, чем парни. И знаешь почему? А потому, что девушки боятся и водят медленно. Это очень важно, чтобы водитель был всегда начеку.
Не ценится сегодня наша профессия, потому что стала массовой. Раньше любой водитель такси ежедневно зарабатывал 25 рублей. Да, ты не можешь знать, ведь советские 25 рублей как сегодняшние 90 000 драмов (ред. — более 12 тысяч рублей по нынешнему курсу). У всех были обустроенные дома. А сегодня… эхх…
За 20 минут мы доехали до Северного проспекта. Перед тем, как выйти, таксист пожелал мне доброго дня, поблагодарил и добрыми глазами сказал: "Будь осторожна".
На работе я была вовремя, не опоздав.