ЕРЕВАН, 16 дек —Sputnik. Исламская коалиция по борьбе с терроризмом сформирована всего день назад и включает в себя 34 страны. Это уже третья коалиция в регионе, где мировое сообщество ведет военные действия против террористических организаций.
Однако неясны ни цели этого нового объединения, ни тем более входящие в нее страны, не внушают доверия на предмет реальной борьбы с международным терроризмом.
- Когда стало известно, что фракция суннитов иракского парламента выступила с предложением, согласно которому официальный Багдад также должен стать частью "Исламской коалиции", многое встало на свои места. Тем более что зарубежная пресса уже сообщила, что членство шиитского Ирана в этой организации не предусмотрено. Как вы относитесь к созданию подобного объединения?
— К явлению "Исламская коалиция", которая представляет собой военный блок против терроризма, отношусь с некоторой оговоркой, будучи уверенным, что это временное явление. Она не может стать основой для единения мусульманского мира и его эффективность достаточно сомнительна. Во-первых, потому что в коалицию вовлечены страны, которые не могут иметь с членами той же коалиции общие стратегические интересы, во-вторых, во время формирования коалиции был обойден шиитский фактор, доказательством чего служит отсутствие в нем Ирана.
- То есть можно предположить, что "Исламское государство" — это организация суннитов, которая будет действовать против стран с шиитским населением?
— Игнорирование шиитского фактора далеко не означает обострения противоречия исключительно с Ираном. Здесь нужно учитывать тот факт, что во многих арабских странах шиитский фактор достаточно серьезен и может повлиять на политические процессы. Необходимо отметить, что членство в коалиции большинства стран является чисто символичным. Учитывая все это, склоняюсь к тому мнению, что этот блок больше направлен против России и Ирана, чьи действия касаются серьёзных изменений в силовом балансе в регионе. Но, как уже отметил, эффективность дальнейших действий коалиции весьма сомнительна.
Беседу вел Арман Ванескегян