ЕРЕВАН, 23 дек — Sputnik. Армянские правозащитники в среду прокомментировали новый законопроект, предусматривающий замену некоторых видов штрафа за транспортные нарушения на предупреждение, озвучив положительные и отрицательные моменты.
Правительство Армении на заседании 10 декабря приняло законопроект, предусматривающий замену некоторых видов штрафа за транспортные нарушения на предупреждение.
Министр юстиции Арпине Ованнисян, представляя важные пункты законодательства, отметила, что текст содержит новшества, касающиеся нарушений на перекрестках, при пересечении пешеходных линий, то есть нарушений, которые не становятся причиной ДТП и не представляют угрозу для жизни людей.
Однако это вызвало волну недовольства среди водителей. Они требуют поправок чуть ли не к каждой статье законопроекта.
Председатель организации по защите прав водителей "Акиллес" Эдуард Ованнисян в среду зачитал некоторые нормы предлагаемых поправок, озвучив отрицательные и положительные стороны.
По его мнению, предлагаемые поправки позитивны, хотя законопроект "не без греха".
"Есть и отрицательные стороны. Например, если сотрудники правоохранительных органов обнаружат нарушителя, у которого фальшивые номера на автомобиле, то предусматривается штраф в размере 200 тыс. драмов (около $420) вместо прежних 100 тыс. драмов ($210)", — пояснил Ованнисян.
А далее эксперт начал пояснять, что в законопроекте содержатся статьи, которые невозможно назвать ни положительными, ни отрицательными, и вывод должен делать каждый лично.
"Ранее четко не оговаривалось, куда, кому и когда должен платить водитель такси, если он совершил нарушение. Если раньше этот вопрос оставался открытым, то новый законопроект предусматривает ответственность собственника такси или сервиса", — сказал председатель "Акиллес".
А еще Ованнисян добавил, что в Армении на практике не применяется ни одно положение Конвенции о дорожном движении, а в школах и детских садах ознакомительное обучение с правилами дорожного движения не входят в обязательную программу.
Также он подчеркнул, что следующая проблема связана с протоколами о нарушениях, касающихся остановок транспортных средств, в которых не указаны пункты и подпункты, по которым водитель совершил нарушение.