ЕРЕВАН, 28 дек — Sputnik, Лаура Саркисян. Кино — один из самых интересных, сложных и неоднозначных видов искусства, которое создается личностью и формирует личность.
В далеком 1895-м, в парижском кафе на бульваре Капуцинок, братья Люмьеры впервые представили широкой публике первый в мире короткометражный фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота".
Никто и не подозревал, что этот, только что зародившийся вид искусства, выльется в общую чашу под названием кинематограф и распространится по всему миру. Тогда мир и не знал, что кино станет одним из любимых видов искусства. После долгих споров и разногласий родилось кино, и, претерпев множество изменений, дошло до наших дней.
Пока кино медленными, но верными шагами занимало свои позиции в мире, в Армении оно только начинало зарождаться. Первой армянской кинолентой считается снятый в 1926 году на основе одноименного рассказа армянского писателя, драматурга Александра Ширванзаде фильм "Намус" (Честь), который в то время потряс армянского зрителя. Ведь согласно сюжету, влюбленная пара становится жертвой обычаев.
Армянское кино прошло тяжелый путь и сложно сказать, когда и как оно бы сформировалось, если бы в планы Советского союза не входило внедрение нового вида искусства. Именно тогда и был создан "Армфильм".
"Путь армянского кино был разным, были взлеты и падения. Но за эти годы, к сожалению, так и не была сформирована школа армянского кинематографа, имеющая свой особый почерк", — отметил в беседе со Sputnik Армения кинокритик Раффи Мовсисян.
Он признает, что в армянском кино есть отдельные яркие личности, оставившие свой неизгладимый след в кинематографе.
"Это Сергей Параджанов, Артавазд Пелещян, Фрунзе Довлатян, Амо Бекназарян, Генрик Малян, Арутюн Хачатрян, которые по-отдельности создали интересное кино. Тем не менее, между ними нет определенной связи, которая станет поучительной для будущих поколений", — сказал Раффи.
По его словам, подчерк Параджанова, Пелещяна и других прекрасных режиссеров полностью не принадлежат армянскому кино.
На сегодняшний день в армянской кинематографической действительности есть большая проблема, которая напрямую зависит от производства кино. По словам Мовсисяна, армянское кино снимают одни и те же люди, при этом мир требует свежий, новый взгляд, новые режиссерские решения.
"Абсурдным является то, что люди, которые уже сняли более 10 фильмов, продолжают использовать госбюджет. Они должны были уже обратиться в различные мировые фонды для финансирования, тем самым уступив бюджетные средства молодым", — отмечает Мовсисян.