ЕРЕВАН, 28 дек — Sputnik. Два в одном: министр юстиции Арпине Ованнисян подвела итоги года и 100 дней пребывания на посту.
На вопрос журналистов о том, "существует справедливость в Армении, или нет?", министр отметила:
"Справедливость, конечно же, существует, однако существует и множество проблем, и каждый из нас, как я, так и вы, в ответе за установление справедливости. Не только министр ответственен, а каждый из вас в рамках своих полномочий",- сказала Ованнисян.
Арпине Ованнисян сложно возглавлять сферу, где "восприятие справедливости у всех разное".
Министр коснулась также вопроса о том, почему работа сотрудников Службы принудительного исполнения судебных актов (СПИСА) вызывает различные жалобы.
"СПИСА — это орган, который исполняет правовое принуждение, и ни в одной из стран мира никто деятельностью данной организации недоволен. Система стала полностью электронной, чтобы ни один сотрудник СПИСА не смог бы проявить субъективный подход. Главная и самая распространенная причина, которая вызывает недовольство среди граждан — это вопрос двойного запрета, когда люди платят, а система этого не показывает. Данной проблемы больше не существует. Следующая проблема это наложение запрета на банковские счета, которая тоже уже решена", — сказала Ованнисян.
Министр также затронула вопрос голодовки пожизненно заключенных и поднятые их родственниками проблемы.
"Если объявившие голодовку заключенные и их родственники требуют пересмотра уголовных дел, то министр не имеет соответствующих полномочий и прав. В этом случае любые действия с моей стороны будут незаконными. Министерство в рамках своих полномочий реагирует на вопрос, связанный с просьбой организовать встречу с заключенным", — сказала Арпине Оганисян.
По словам министра, в вопросе правового регулирования условно-досрочного освобождения заключенного существует ряд проблем, и в данном направлении работает независимая межведомственная комиссия.
Что же касается вопроса политических заключенных, то Арпине Оганисян проинформировала, что в Парламентской Ассамблее Совета Европы принят ряд резолюций, устанавливающих критерии того, кто же считается политическим заключенным. По утверждению министра, "в Армении ни один политзаключенный не соответствует этим критериям".