ЕРЕВАН, 29 дек — Sputnik, Лаура Саркисян. Его дом был полон игрушек, а роли полны радости. Он знал взлеты, но падений было больше, и они стали его крестом.
"Однажды навестил его в больнице. На вопрос: "Фрунз- джан, что произошло?", он мне ответил: "я лежал на столе, и когда у меня произошла клиническая смерть, я вышел из моего тела и поднялся наверх. Я попал в один светлый коридор, и все летел и летел по нему, а со мною летел маленький ребенок. Когда я дошел до края, то увидел один золотой город, очень светлый и красивый. Мы с остальными хотели войти в него, но кто-то мне и этому ребенку приказал вернуться обратно. Мы вернулись: зашел в палату, вошел в свое тело и почувствовал неимоверную тяжесть…", — вспоминает народный артист Армении Николай Цатурян.
Он говорит, что тогда Мкртчян признался, что пережил чудесное чувство, и сделает все, чтобы умереть. "И он сделал все, чтобы умереть", — констатирует Цатурян.
Слава Фрунзика Мкртчяна была настолько громкой, что его знали не только в родной Армении, но и по всему Советскому Союзу. Продукты на рынке ему давали бесплатно, поклонницы преследовали толпами, а лучшим документом был известный на всю страну профиль — большой нос и грустные глаза. И только близкие люди знали: между актерскими образами Фрунзика и его личной судьбой огромная пропасть.
Каждая его последующая роль была необычной и покоряла и до сих пор покоряет сердца людей. С детства Фрунзик был одаренным мальчиком, умел рисовать, но вскоре все начали замечать в нем актерский талант. Современники вспоминают, что "Фрунзик любил организовывать представления у себя дома. На лестничной клетке вешал занавес и устраивал перед публикой моноспектакли. Уже, в 10-летнем возрасте, ему аплодировала публика".
Спустя годы Фрунзик Мкртчян поступил в Ереванский театрально-художественный институт. Тогда, на втором курсе, его пригласили в Национальный академический театр им. Сандукяна на роль Эзопа. С тех пор началась актерская карьера великого мастера искусства Фрунзика Мкртчяна. Многие фразы, произносимые его персонажами, стали крылатыми, их до сих пор помнят и повторяют.
Фрунзик Мкртчян всегда был в центре внимания женщин. Именно на пике популярности он приобрел душевную гармонию. После тяжелого разрыва с первой женой, встретил вторую жену Данару Мкртчян, в браке с которой у них родились дочь Нунэ и сын Вазген. Но счастье было не долгим, Данара заболела неизлечимым психологическим заболеванием. Свидетели того периода жизни актера помнят, через какой ад ему пришлось пройти. Из-за болезни жены Фрунзик отказался от многих ролей. Но именно в самый тяжелый период его жизни, на экраны вышла легендарная комедия Данелии "Мимино". До сих пор в памяти людей сохранились крылатые фразы, рожденные в дуете Мкртчян-Кикабидзе.
Фрунзик, мечтал о трагических ролях, возможно, отчасти потому, чтобы выплеснуть ту боль и горе, которые мучили его душу. Ему же давали комедийные роли ("Кавказская пленница, или новые приключения Шурика" (1966), "Мимино" (1977), "Суета сует" (1978), "Одиноким предоставляется общежитие" (1984). В каждую свою роль он вкладывал не только душу, но и безграничный талант. Судьба дарила то, чего ему больше всего не хватало — безоблачного неба, гармонии и радости жизни.
Даже когда Фрунзик смеялся, его глаза оставались грустными: гениальный артист был глубоко несчастен.
Семейная жизнь Фрунзика или Мгера, как его зовут на родине, не сложилась. Дочь и сын погибли. Третий брак также не сделал его счастливым. Добрый актер с печальными до боли глазами. Таким он останется в памяти миллионов зрителей.