Новый год и Рождество — отличный повод посмотреть картины, ставшие частью праздника. Невозможно себе представить селедку под шубой без Иронии судьбы. Ежегодно 31 декабря люди, уставшие от новогодней суеты, садятся перед экранами телевизоров, чтобы в сотый, а может и тысячный раз, посмотреть любимый фильм или знакомые с детства мультфильмы.
В этом году исполняется 25 лет со дня первого появления на новогодних экранах храброго и смышленого 8-летнего Кевина, случайно забытого родителями и оставшегося "Один дома".
Кажется, из года в год никак не снижается сила сопереживания рыжеволосому мальчишке, который изо всех сил вступает в неравную борьбу с наглой парочкой воров и до последнего защищает свое жилище в лучших традициях английского выражения "мой дом — моя крепость".
Немногие знают, что знаменитое выражение лица Кевина с открытым ртом — ничто иное, как ссылка на великую картину "Крик" Эдварда Мунка.
Вымышленная деревня "Простаквашино" для многих стала родной и вполне реальной. Знаменитые серии мультфильмов по мотивам повести Успенского можно смело назвать "праздником, который с нами целый год" — от летних "Каникул в Простоквашино" до "Зимы в Простоквашино". Именно последняя и является традиционным гостем новогоднего экрана с его неповторимыми героями: добродушным деревенским псом "Шариком", прагматичным полосатым котом "Матроскиным", лучшим другом животных "Дядей Федором", и, конечно же, самым любимым занудой — любознательным почтальоном Печкиным. Помимо зимы, особый новогодний акцент мультфильму дает заключительный "Голубой огонек" — тот самый, которого так ждала мама Федора. И сейчас сквозь годы, кажется, наивной, но в тоже время такой родной фраза: "Это не техника дошла, а я сама сюда дошла, на лыжах".
Немногие знают, что знаменитый экранный образ почтальона Печкина был полностью придуман нашим соотечественником, художником-мультипликатором Левоном Хачатуряном, который и является одним из авторов первых 2 серий.
С 1956 года новогоднюю ночь смело можно назвать еще и карнавальной. Сегодня трудно поверить, что фильм "Карнавальная ночь" — это первая большая и самостоятельная картина великого Рязанова. В послевоенные хмурые 50-ые Рязанов практически снял первый советский мюзикл с элементами цирка и буффонады, выступлениями клоунов и фокусников, в сопровождении джазовых и танцевальных оркестров.
Благодаря фильму, незабываемым и даже нарицательным стал персонаж директора Дома Культуры товарища Огурцова. Невозможно представить более теплого и праздничного ожидания звона курантов, чем в сопровождении легендарных "5 минут" в исполнении Людмилы Гурченко.
Немногие знают, что ширина талии Гурченко в момент сьемок в "Карнавальной ночи" составляла 48 см.
Уже в год своего создания в 1973 году фильм "Иван Васильевич меняет профессию" посмотрело свыше 60 миллионов зрителей. Сколько же зрителей посмотрело фильм за почти полвека сложно вообразить.
Несмотря на традиционное присутствие Шурика, фильм отличается от других гайдаевских комедий. Даже в жанровом смысле это фантастическая комедия с яркими элементами сатиры.
Казалось бы, мало в фильме новогоднего, но чего стоит одна только песня "Звенит январская вьюга", ставшая новогодней.
Немногие знают, что эту пьесу написал Михаил Булгаков.
Волк катается на лыжах, Заяц — на коньках. Далее — выцарапанная совместными пируэтами на коньках та самая надпись на льду "Ну, погоди!".
Легендарное противостояние самых известных экранных животных — зрелище на круглый год, но именно 8-й выпуск стал называться новогодним, тем самым став постоянным спутником праздничного времяпрепровождения за телевизором. Заключительный аккорд же не только самый новогодный, но и, по советски, китчевый: Волк в шубе, с длинной косой, сигаретой в зубах, а финальная песня "расскажи, снегурочка" стала самым популярным новогодним дуэтом.
Немногие знают, что по изначальной задумке авторов, Волка должен был озвучить Владимир Высоцкий, но его кандидатуру худсовет не утвердил, в итоге Волком "стал" Анатолий Папанов.
По иронии судьбы — это первый год, который мы будем встречать без Эльдара Рязанова, но никак не без его фильмов.
В этом году исполнится ровно 40 лет, как, невзирая на трехчасовой хронометраж, произнося "Ирония судьбы, или с легким паром", мы подразумеваем Новый год, и, наоборот.
1 января 1976 года Центральное Телевидение показало фильм впервые, и картину посмотрело свыше 100 млн советских зрителей, а уже 7 февраля показ фильма повторили "по многочисленным просьбам зрителей". Это то, что сегодня называется "культовым кино".
И вот уже очередное поколение поет вместе с героями знаменитые песни на стихи Ахмадулиной, Цветаевой, Пастернака и других в исполнении Никитина и Пугачевой. В 2007 году Тимур Бекмамбетов попытался снять продолжение "Иронии судьбы", но эффект, силу и красоту оригинального фильма повторить оказалось невозможным. Как говорится в начальных титрах это "совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь", и как оказалось, ее мог создать исключительно Эльдар Рязанов.
Немногие знают, что даже Леонид Брежнев упомянул фильм в своем отчетном докладе сказав, "градостроительство нуждается в разнообразии. Чтобы не получалось, как в истории с героем фильма, который, попав по иронии судьбы в другой город, не сумел там отличить ни дом, ни квартиру от своей собственной".