Гоар Саргсян, Sputnik
Звонок за звонком. В центре кризисного управления Министерства территориального управления и по чрезвычайным ситуациям Армении телефоны звонят, не умолкая. Среди них — как звонки по поводу чрезвычайных происшествий, так и шуточные. Каждый раз смешные случаи и очередные розыгрыши записываются и хранятся сотрудниками центра, для того чтобы в один прекрасный день вспомнить о них и улыбнуться.
Корреспонденту Sputnik Армения о некоторых курьезных звонках рассказывает руководитель Центра кризисного управления Министерства территориального управления и по чрезвычайным ситуациям Армении Оганес Хангелдян.
![Руководитель Центра кризисного управления Оганес Хангелдян Руководитель Центра кризисного управления Оганес Хангелдян - Sputnik Армения](https://cdn.am.sputniknews.ru/img/159/03/1590396_0:0:1600:1135_600x0_80_0_0_423937d1b099c9b22323270d1cfd80b2.jpg)
В преддверии Нового года на номер 911 был получен звонок о том, что горит машина.
— Уважаемый гражданин, прошу назвать адрес.
— Да-да сейчас перезвоню, у меня вторая линия.
Армянские спасатели откликаются на помощь каждому, кто оказался в сложной ситуации. Поэтому и звонят нам с различными просьбами — у кого-то веревка для белья оборвалась, необходимо исправить, открылась створка окошка у болеющей бабушки — нужно закрыть, кошка куда-то залезла — надо помочь спасти ее. Каждый звонок получает соответствующий отклик.
![Центр кризисного управления Центр кризисного управления - Sputnik Армения](https://cdn.am.sputniknews.ru/img/158/90/1589053_0:0:1600:1283_600x0_80_0_0_548d76b79442fab1428576c44f14620a.jpg)
"На новый год в службу спасения 911 позвонил один гражданин и около пяти минут поздравлял сотрудников службы с Новым годом и желал, чтобы в этом году звонков было меньше. И только в конце разговора сказал — а знаете, в районе Нор-Норк пожар", — рассказывает руководитель Центра кризисного управления Оганес Хангелдян.
Но бывают звонки, которые попросту выводят из равновесия сотрудников службы и отнимают время. Например, однажды позвонили на номер службы и сказали, что для новогоднего стола купили конфеты одной из производящих фирм, и что внутри обнаружили червей. Звонивший детально разрисовал ситуацию, сказал адрес и конкретное время, а когда сотрудники службы сообщили, что звонок принят, гражданин сообщил, что это была всего лишь шутка.
![Центра кризисного управления Центра кризисного управления - Sputnik Армения](https://cdn.am.sputniknews.ru/img/158/93/1589398_0:0:1600:1195_600x0_80_0_0_c76210e6616a7a907c6299e710b69d22.jpg)
В службу поступают также ложные звонки.
"Людям следует обладать гражданским мышлением. Вы даже не представляете, сколько ресурсов расходуется из-за ложных звонков", — рассказывает Хангелдян.
Помощь, храбрость, спасение — это ключевые слова в работе каждого спасателя. И армянские спасатели строго придерживаются этого завета. Не позднее, чем за 10 минут, они пребывают на место происшествия. Однако и граждане в свою очередь должны быть более внимательными и осмотрительными.
С 31 декабря по 8 января служба зарегистрировала 570 чрезвычайных ситуаций и происшествий. Большинство нарушений связаны с непроходимыми дорогами и ДТП.
![Специальный отряд спасателей Специальный отряд спасателей - Sputnik Армения](https://cdn.am.sputniknews.ru/img/132/67/1326713_0:0:1000:667_600x0_80_0_0_a3e8fcd910b01d7231c36c6c8dc619cc.jpg)