ЕРЕВАН, 14 янв — Sputnik. По данным разработчиков ЗРК "Бук", при подходе ракеты серии 9М38 к самолету с углами, указанными в окончательном отчете, алгоритм работы радиовзрывателя обеспечит подрыв боевой части с функциональной задержкой, вследствие чего зона взрыва боевой части будет расположена на расстоянии 3-5 метров от носовой части в сторону киля, что не соответствует фактическим данным, сообщает РИА Новости со ссылкой на официальное письме замглавы Росавиации Олега Сторчевого председателю Совета по безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра.
Самолет МН17 "Малайзийских авиалиний" разбился 17 июля 2014 года при не выясненных пока обстоятельствах, погибли все находящиеся на борту 298 человек. Все участники военного конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к этой трагедии, обвиняя в ней противостоящую сторону.
"Новый важный факт заключается в том, что, если и предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа "Бук", то алгоритм работы радиовзрывателя ракеты серии 9М38 ЗРК "Бук" в доводах отчета не согласуется с условиями поражения самолета", — говорится в послании Сторчевого, составленном после изучения российскими экспертами итогового отчета Голландии об обстоятельствах крушения Boeing-777.
Ранее концерн "Алмаз-Антей" — разработчик ЗРК "Бук" — и Минобороны РФ неоднократно утверждали, что пуск поразившей MH17 ракеты мог быть произведен из района поселка Зарощенское, где на момент ЧП, по заявлениям России, находились украинские войска, а не из Снежного, где размещались ополченцы.