Арман Ванескегян, Sputnik.
Согласие Дашнакцутюн вступить в коалицию с правящей Республиканской партией стало самым ярким событием этой недели. После того, как в 2009 году партия Дашнакцутюн во второй раз вышла из коалиции с республиканцами, пожалуй, вряд ли кто-то ожидал, что в преддверии выборов 2017 года представители этих двух партий вообще сядут за стол переговоров. По некоторым данным, члены Дашнакцутюн вели переговоры на эту тему непосредственно с действующим президентом Армении Сержем Саркисяном.
"Большинство представителей Республиканской партии и вовсе понятия не имели о том, что ведутся переговоры", — говорит политолог Ерванд Бозоян.
Говорить о коалиции, как о свершившемся факте, пока рано. Тем более, что образование коалиций перед парламентскими выборами, а не после них, является нелогичным решением.
Это признают и руководители Дашнакцутюн. Отстаивая свою позицию, представитель Бюро Армянской Революционной Федерации Дашнакцутюн Грант Маркарян мотивировал решение партии войти в коалицию практически за год до парламентских выборов следующим:
Дашнакцутюн взвалила на себя огромное бремя, большую ответственность, участвуя в конституционных реформах, согласно своим убеждениям и вере. И сегодня мы не можем не нести ответственность в контексте реализации этой Конституции и воплощения ее в жизнь. Поэтому мы согласны на сотрудничество.
Бозоян считает этот довод неубедительным, поскольку на самом деле, очевидно, что положение Дашнакцутюн на внутриполитическом поле достаточно сложное. Особого рейтинга среди населения партия не имеет, ни финансовым, ни административным ресурсом не обладает. Значит, особых побед на выборах партии ждать не стоит.
"Это значит, что основная причина согласия руководства партии Дашнакцутюн на вступление в коалицию — возможность пользоваться административным ресурсом, которым располагает правящая Республиканская партия", — сказал эксперт.
Как бы то ни было, следует понимать, что не только рядовые члены правящей Республиканской партии, но и определенная часть партийного истеблишмента будут не в восторге от сложившейся ситуации.
Кому понравится, что партия, занявшая откровенно оппозиционную позицию во время обсуждений бюджета на 2016 год, сейчас вдруг стала союзником, с которым, причем, придется еще и делиться портфелями и квотами губернаторских кресел.