Гоар Саргсян, Sputnik.
Голос режиссера — мотор… стоп. И перед взором 8-летней девушки предстает съемочная площадка — мир, куда впервые ступила нога маленькой Анаит. Возможно, именно с этой минуты ей предстояло самозабвенно посвятить себя служению армянскому кино и, оставаясь за кадром, сыграть в нем свою роль.
"Снимали фильм "Карине". Родители мои работали над фильмом: отец занимался освещением, а мама была руководителем монтажного цеха. Придя на съемочную площадку, первое что заметила — был гример Погос Асчян: он с такой любовью укладывал волосы актера и делал грим… я влюбилась в это дело и захотела заниматься им сама", — рассказала Анаит Агаджанян и глаза ее непривычно заблестели от красивых воспоминаний прошлого.
Детство Анаит прошло в кругу известных актеров, видя как они преображаются с помощью грима. Анаит присутствовала и на съемках параджановского фильма "Цвет граната".
"В то время я не представляла, рядом с кем, с актером какой величины я стою. Только помню, что Параджанов очень любил гримироваться. За каждый штрих он вел переговоры с гримером. Кстати, он много гримеров поменял, пока не нашел кого-то соответствующего его требованиям", — рассказала Анаит.
"Больше всего мне нравилось работать с Мгером Мкртчяном. Для меня он был вторым отцом, он был очень скромным человеком. Как-то я спросила его, как он может, будучи настолько знаменитым и талантливым оставаться таким скромным. На что он ответил — состоявшийся человек — скромен", — рассказала Анаит.
Историй, связанных с Фрунзиком, множество и одна интересней другой.
"Для съемок фильма "Солдат и слон" поехали в Советск. И вдруг в гостинице раздается какой-то шум. Выбегаем вниз и видим Фрунзика, стоящего посреди двух женщин. Одна из которых тянет его в свою сторону, а другая — в свою, и оба кричат — он мой", — рассказала Анаит, с улыбкой вспоминая вопрошающее выражение лица Фрунзика.
"Лорийская природа создает человеческий характер. Он был честным и добрым человеком. Когда ехали в Степанаван, родные, соседи и незнакомые люди собирались, чтоб проводить его, толпясь вокруг, обнимали на прощание. А он широко раскрыв руки звал всех. А я, в свою очередь, гордилась, что была рядом с ним и мы работали вместе", — сказала Анаит.
Анаит Агаджанян с трепетом и волнением рассказывает о своих воспоминаниях: у нее не было повода рассказать о них раньше, ведь она жила в этом мире и эти интересные истории были всего лишь неотъемлемой частью ее повседневной жизни. В беседе с нами она, в качестве исключения, сняла из кладезя своих воспоминаний и поделилась с нами этими замечательными и дорогими ее душе историями и вновь бережно положила их обратно. Так же бережно, как она обращается с аксессуарами для грима.